Дороги в нашей губернии никак не соответствуют статусу одного из богатейших регионов России.
Не говоря уже о том, что в Самаре и Тольятти они просто не справляются с ежегодно растущими транспортными потоками. Дорожные "пробки", так же как ямы и ухабы, стали "визитной карточкой" губернии.
Денег наскребут по разным сусекам
"Ямочный" ремонт положения не спасает. Хотя каждую весну именно таким способом хоть как-то латают ветшающую улично-дорожную сеть. К слову, новоизбранный мэр Тольятти Анатолий Пушков, не дожидаясь инаугурации, первое совещание по городским проблемам посвятил именно аварийно-восстановительному ремонту муниципальных магистралей.
Власть губернская на прошлой неделе тоже совещалась по "дорожному" вопросу. Областной министр транспорта Валерий Матвеев представил членам облправительства и главам муниципальных образований стратегию развития автодорог общего пользования области до 2020 г. В ней предложены меры, которые позволят вывести "дорожную тему" из разряда самых злободневных. Правда, казне это обойдётся недёшево. Как подсчитали разработчики стратегии, за 12 лет в губернские дороги требуется вложить более 300 млрд. рублей. Областной бюджет вкупе с муниципальными, понятно, такие затраты не потянут. "Добывать" деньги, судя по докладу министра Матвеева, губернская власть намерена через федеральное правительство. Есть расчёт и на частных инвесторов. Если в итоге "стратегическую" сумму удастся по всем этим сусекам наскрести, дороги губернии к 2020 году мы, обещают нам, не узнаем.
Через Волгу по новому автомосту
Развивать планируется транспортную сеть всех категорий: от федеральной трассы М5 до сельских дорог.
Так, на автомагистрали М5 помимо реконструкции и строительства новых участков и транспортных развязок должен появиться новый мост через Волгу. Есть целых два проекта. По первому мост длиной 2,7 км может быть построен в районе Октябрьска. Чтобы соединить его с существующей сетью дорог и замкнуть на трассу Самара - Волгоград, придётся построить новую дорогу до с. Преполовенка Безенчукского района. Стоимость этого проекта - 36 млрд. рублей. Второй дороже на 3 млрд. Но к нему, по словам Матвеева, проявляют интерес частные инвесторы. Этот вариант предполагает строительство моста длиной 3,8 км в районе с. Климовка Шигонского района на правом берегу Волги и с. Подстёпки на левом. Какому проекту будет отдано предпочтение и когда приступят к стройке, не решено.
Займутся и областными дорогами. Среди самых значимых названы "Самара - Пугачёв - Энгельс - Волгоград", "Самара - Бугуруслан", "Самара - Ульяновск", "Кинель - Богатое - Борское", "Клявлино - Шентала".
"Магистраль века" снова "провисла"
Обновление улично-дорожной сети муниципалитетов тоже предусмотрено. Так, в Тольятти планируется достроить 12 км обводной автодороги, реконструировать 10-километровый участок Южного шоссе, обновить более двух десятков километров дороги в лесной зоне. На всё про всё надо 40 млрд. рублей - деньги немалые. Но по сравнению с затратами "на решение только первоочередных задач по дорожному хозяйству в Самаре" - это "семечки". По расчётам, избавление областного центра от транспортного коллапса стоит не меньше 250 млрд. рублей.
Сделать предполагается многое. Через р. Самару вблизи ул. Главной запланировано строительство дублирующего моста. О "магистрали века" - "Центральной" на совещании тоже упоминалось. В планах - заняться её сооружением в черте города от пр. Кирова до ул. Урицкого в 2009-2012 годах. Но, по словам областного транспортного министра, строительство "Центральной" зависит от привлечения частных инвестиций, доля которых "должна составлять до 80% всех вложений". Вот только зачем им вбухивать в дорогущую дорогу бешеные деньги, сами потенциальные инвесторы вряд ли знают. Будь от этого им какая-то выгода, мы бы уже давно по "Центральной" мчались с ветерком.
Бюджетные деньги, видимо, окажутся нужнее, когда в связи со строительством метро придётся на пару лет закрыть для проезда часть ул. Ново-Садовой и строить объездной путь, чтобы транспорт в городе окончательно не замер в "пробках".
Сельские дороги тоже будут строить. Особое внимание уделят тем, где пролегают маршруты "школьных автобусов". Их протяжённость составляет 3400 км, многие далеки от нормативного состояния, а 4% находятся в аварийном и требуют не ремонта, а строительства.
Смотрите также:
- Строительство нового моста через Волгу обойдется властям в 51 млрд рублей →
- В Тольятти продолжится строительство транспортной развязки на трассе М-5 →
- На дороги попросили у области →