Не газуй, "Газель"!

   
   

"ГАЗЕЛИ", заполонившие самарские улицы, транспорт удобный, но опасный.

ПО СЛОВАМ замначальника ГИБДД УВД Промышленного района Самары Андрея Севастьянова, ни маршрутки, ни их водители зачастую не соответствуют нормам безопасности.

"Растяжки" под ногами

НЫНЧЕ летом в Самаре на улице XXII партсъезда произошло самовозгорание "Газели" с пассажирами на борту. К счастью, люди успели выбежать и не пострадали. Машину тушили с помощью подоспевших инспекторов ДПС, дежуривших на линии. Выяснилось, что засбоило газовое оборудование. Произошла утечка топлива, и небольшая искра спровоцировала пожар. Машина перед выездом на маршрут техосмотр не проходила.

Андрей Севастьянов считает, сама конструкция "Газели" не подходит под пассажироперевозки. Импортные микроавтобусы, на его взгляд, комфортнее и безопаснее. Но, увы, дороже. Наш микроавтобус подкупает дешевизной. Хватает его, однако, года на три напряжённой работы на маршруте. Затем машина начинает дребезжать, кузов её деформируется, всё ходит ходуном. Но хозяева борются за своё средство передвижения до последнего. Вместо того, чтобы сдать маршрутку на металлолом, ставят так называемые "растяжки" - металлические трубки. Те, как правило, торчат под ногами, мешая пассажирам проходить в салон. И, что более важно, быстро выходить из него в случае аварии. В большинстве "Газелей" шатаются поручни и сиденья.

"Технические характеристики" водителей не радуют

СТРАХУ добавляют и водители. Лихачество в последнее время им поумерили рублём - штрафы действуют. А вот "технические характеристики" водителей не радуют. Шофёр должен проходить предрейсовый медосмотр, но не проходит. В этом году уже был случай, когда у водителя маршрутки стало плохо с сердцем, и он въехал в столб. Пострадали 6 пассажиров. В прежние времена водителя с повышенным давлением на линию бы не выпустили. Сейчас в рейс идут в каком угодно состоянии.

Работники ГАИ отмечают, что среди "газелистов" немало наркоманов. В трудоустройстве на столь ответственную работу им помогают большая кадровая текучка и спокойное отношение работодателей к отсутствию медицинской справки.

В Управлении федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области подтвердили, что есть конкретные факты возбуждения уголовных дел против водителей "Газелей". Они либо сами употребляли наркотики, либо занимались их распространением, пользуясь своей мобильностью. Заместитель начальника УФСКН РФ по Самарской области Владимир Колычев рассказал нам, что их ведомство в настоящее время вышло к губернатору Константину Титову с инициативой о введении тестирования на наркозависимость представителей ряда профессий.

- Мысль возникла не на пустом месте, - объяснил Владимир Васильевич. - Ещё около года назад директор ФСКН России Виктор Черкесов выступил с предложением ввести обязательное, а не добровольное тестирование работников по ряду категорий. В первую очередь для тех, кто занят в сфере жизнеобеспечения: водителей, авиадиспетчеров, медиков, педагогов. Резон такой: только самоубийца согласится ехать в такси с обкуренным водителем или лететь в самолёте, пилотируемом наркоманом. Всем понятно, что от состояния человека, который держит штурвал, зависит не только его собственная жизнь, но и жизнь сотен людей. Наркополицейские предлагают ввести обязательное тестирование на наркотики в договор о трудоустройстве. Человек, устраивающийся на такую работу, будет знать, что раз в квартал или в полгода его протестируют на предмет употребления наркотиков. Это исключит приём на работу тех же водителей-наркоманов. На сегодняшний день, к сожалению, даже лётчики не проходят подобное тестирование перед вылетом. Только на алкоголь.

По словам Владимира Колычева, введение тестирования встречает сопротивление со стороны некоторых правозащитников. Они твердят о нарушении прав человека. В данном случае - наркомана. Но разве пассажиры не имеют права на жизнь и безопасность? Если алкоголиков увольняют за нарушения, то и наркоманов можно уволить. Ведь если тестирование вписать в трудовой договор, это будет являться условием работы на предприятии и не более того.

Получается, безопасность пассажиров сегодня в руках областных и городских чиновников. Люди вынуждены ездить на "Газелях", потому что общественный транспорт обветшал. А новых автобусов и троллейбусов на весь мегаполис не хватает. Как и высококлассных водителей.

Смотрите также: