Примерное время чтения: 7 минут
232

Максим Гладков: В спорте «устарели», области нужны скалодромы и скейтпарки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Самара №38 17/09/2014
Гульжана Бигалиева / АиФ

По его убеждению, чтобы молодые люди активно занимались спортом, для них необходимо создать соответствующие условия, а не строить в губернии одни лишь бассейны и футбольные стадионы.

Экстрим - часть культуры

АиФ-Самара: Вы уверяете, что Самаре не нужны футбольные и хоккейные площадки, поскольку эти виды массового спорта себя изжили. Чем же заняться подросткам и молодым людям, которые хотят поддерживать себя в хорошей спортивной форме?

Максим Гладков: Футбол, хоккей и волейбол не ушли со сцены. Эти виды спорта имеют хороший «спрос». Давайте посмотрим правде в глаза! Времена, когда под массовыми видами спорта подразумевались только футбол, волейбол и хоккей, давно прошли. Новая жизнь диктует новые условия для развития массового спорта. Если раньше мальчишки во дворах массово играли в футбол, а зимой - в хоккей, то теперь не менее массово катаются на роликах и скейтбордах.

Сегодня, например, маунтинбайк (горный велоспорт. - Прим. ред.) и велоспорт-BMX (полное отсутствие на велосипеде подвески и наличие всего лишь одной передачи. - Прим. ред.) стали уже олимпийскими видами спорта, а пэйнтбол настойчиво рвётся к этому званию. Сейчас модно заниматься паркуром и скалолазанием. Детей и подростков к экстремальным видам спорта привлекают азарт и новизна. Многие из них именно по этой причине оторвались от своих телевизоров и компьютерных игр или праздных шатаний по улице. Ребята готовы терпеть физические нагрузки ради новых достижений. И даже взрослое население выбирает экстрим: в столичных городах и в развитых странах такими видами спорта увлечены взрослые и даже пожилые люди. Это стиль жизни современного человека. Это часть культуры современного общества.

- Замечают ли этот тренд в массовом спорте самарские чиновники?

- Не особенно рьяно. Например, в конце прошлого года в Самаре проходил спортивный форум, там был целый круглый стол, посвящённый экстриму. Спортсмены в один голос высказывали самую важную проблему: в области абсолютно отсутствуют специально подготовленные места, где можно регулярно тренироваться и проводить соревнования. Однако после этого мероприятия чиновники больше к этой теме не возвращались: по крайней мере, подвижек не видно. А тем временем область буквально битком набита экстремальщиками различных мастей. Но они почему-то вынуждены мыкаться по заброшенным стройкам, паркам и скверам. Не говоря уже о том, что заниматься спортом они могут только в тёплое время года.

В Самаре есть всего лишь одна площадка для занятий скейтбордингом! Она находится под открытым небом в Струковском парке и сейчас пребывает в крайне плачевном состоянии. А с площади Славы всех любителей попрыгать на досках и роликах давно выгнали. В Тольятти ситуация похожая. Там любители попрыгать на велосипеде тренируются в парке Победы, где распугивают маленьких детей, их мам и остальных прохожих. То есть, к сожалению, складывается уже привычная ситуация - вместо того, чтобы дать заинтересованным и увлечённым людям возможность проявить себя, жителям губернии массово навязывают то, что им, по большому счёту, не нужно. То, что кто-то свыше посчитал для нас лучшим вариантом. Нам строят ещё один футбольный стадион, а нужны скейтпарки, скалодромы и пейнтбольные поля. Чиновники в преддверии проведения в Самаре ЧМ-2018 много говорят о том, что Самарская область - современный и инновационный регион, но не задумываются о том, что для поддержания подобного имиджа необходимо в первую очередь развивать молодёжные виды спорта.

Отстаём от соседей

- Есть ли примеры воплощения проектов в сфере молодёжного спорта в других городах страны?

- Примером того, как стоит вести себя органам власти, я считаю Красноярский край. Там не стали выгонять молодёжь с площадок, а создали условия. Людям построили комфортный и безопасный центр экстремального спорта «Спортэкс». Это крытое спортивное сооружение для занятий скейтбордингом, маунтинбайком, паркуром (искусство перемещения и преодоления препятствий. - Прим. ред.), скалолазанием, спортивной гимнастикой и даже сноубордом. В центре постоянно проходят спартакиады. Не отстаёт и Пермь. Там ещё в 2009 году открылся экстрим-парк. Уникальное сооружение подходит как для проведения официальных соревнований российского и международного уровня, так и для тренировок.

- Может быть, в Самаре пока нет достаточного количества экстремальщиков, чтобы им предоставлялись отдельные площадки?

- Возможно, кажется, что занимающихся не так много. Просто эти спортсмены пока никем не учтены. А с появлением такого центра помимо объединения существующих спортсменов появятся новые желающие заниматься. И как бы потом не оказалось, что центр для них слишком мал...

Все уедут в Крым?

- Что, на ваш взгляд, необходимо предпринять властям в нашем регионе?

- Создать единый центр для занятий экстремальными видами спорта и собрать в нём все виды спорта и активного отдыха, которыми можно заниматься и зимой, и летом. Кстати, в какой-то момент чиновники задумались над этим вопросом - на одном из ранних планов застройки территории Радиоцентра обозначили объект под названием экстрим-парк. В дальнейшем он исчез. Почему? Не ясно. А ведь наличие такого объекта логично и очевидно. Ведь лучшего места для размещения центра экстремального спорта не найти! Это же готовая площадка для проведения досуга подростков, соревнований по экстремальным видам спорта и тренировок спортсменов. Такой центр, безусловно, позволит привлечь в город больше туристов со всего Приволжского федерального округа, а в перспективе - и с Российской Федерации.

Конечно, можно ничего не делать. Ведь есть уже в стране такие объекты. Наверное, наши власти рассуждают: если спортсмены хотят заниматься, пусть туда и едут. Недавно прошла информация о том, что в 2015 году из федерального бюджета выделят более 2 млрд руб. на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры для развития шести туристско-рекреационных кластеров в Крыму. В кластере «Тарханкут - территория позитива и свободного экстрима» в Черноморском районе планируется создать в том числе зону экстремального туризма. Красота - море, пляжи и... экстрим. Будут самарские экстремальщики ездить отдыхать и тренироваться в Крым. А деньги из областного бюджета плавно утекут во вновь присоединившийся регион. Но чем Самарская область хуже? Помимо пока ещё не ощущаемой и только прогнозируемой утечки средств в виде налогов с туризма уже сейчас существует другой провал.

Не смогли областные министерства «выжать» из федерального бюджета немного средств на инновационный и эксклюзивный в Поволжье продукт, который теперь буквально утекает из региона. Если упустить момент и «застопорить» развитие экстремальных видов спорта, этим займутся другие города. А это может понизить финансовую, спортивную и культурную привлекательность Самарской области.

И вместо того, чтобы стать уникальным городом в ПФО, единственным, который обладает инновационным спортивным сооружением, Самара потеряет, так и не приобретя, статус столицы экстремального спорта Поволжья.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах