В 2024 году жители региона ежемесячно стали проводить за мобильными играми свыше 12 часов на человека, что на 91% больше показателя 2023 года. Вместе с тем активно растет и аудитория игровых приложений — в июле она увеличилась более чем в полтора раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
К такому выводу пришли аналитики Yota, изучившие обезличенный трафик абонентов на топ-20 самых популярных мобильных игр.
В среднем в 2024 году пользователь мобильных онлайн-игр из области тратил на них 12 часов 18 минут ежемесячно. При этом год назад на смартфонные игры у жителей Самарской области уходило около 6 часов в месяц. Число пользователей игровых приложений также выросло: аудитория популярных мобильных игр увеличилась в июле на 61% в сравнении с тем же периодом 2023 года.
Самой популярной игрой по количеству пользователей за 7 месяцев 2024 года стала онлайн‑платформа ROBLOX, которая год назад замыкала топ-3. Следом за ней идут игра-песочница Minecraft, многопользовательская игра Mobile Legends и шутер Call Of Duty.
Чуть более трети совокупного игрового мобильного трафика приходится на самарских геймеров 36-45 лет (36%). Вторая самая активная категория — абоненты 26-35 лет (29%), еще 17% интернет-трафика этого сегмента потребляютжители области 46-55 лет. При этом пользователей-мужчин здесь больше — их доля составляет 53%
«Мы видим, что сегмент мобильных игр бурно развивается и привлекает все больше россиян вне зависимости от пола и возраста. В ответ на этот тренд Yota разработала тариф для геймеров, который помимо минут связи и пакета интернета включает в себя игровую валюту на самые популярные мобильные игры. Каждый месяц игрок может менять свой выбор и получать пакет игровой валюты для разных онлайн-игр в дополнение к услугам связи», — поясняет руководитель по продуктам и операционной эффективности компании Петр Чернявский.
Пресс-служба МегаФона подтверждает заметно растущий интерес к онлайн-играм в Самарской области. Как показывает bigdata оператора, с января по июль трафик на таких ресурсах увеличился на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Максимальную динамику показывают PUBG Mobile и ROBLOX. При этом жители региона предпочитают играть на мобильных устройствах по выходным — в эти дни объем интернет-данных выше на 8%.