В Самаре Спецстрой России полностью завершил ремонт и модернизацию испытательного стенда ПАО «Кузнецов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию»), предназначенного для «отработки перспективных авиационных двигателей для дальней стратегической авиации ВКС РФ», сообщает izvestia.ru .
В настоящее время решается вопрос паспортизации и лицензирования комплекса. После этого на предприятии приступят к полноценной работе над обновленной модификацией двигателя НК-32 серии 02 для стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 («Белый лебедь»), а также к созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Первые экземпляры модифицированных НК-32 начнут испытывать уже в этом году.
К концу 2016 года в Минобороны рассчитывают получить установочную партию обновленных двигателей НК-32. Первый модернизированный бомбардировщик Ту-160М2 должен подняться в воздух в конце 2018 года. Серийное производство обновленных машин должно начаться в 2021 году. Всего ВКС планирует закупку не менее 50 таких самолетов.
По информации tass.ru , модернизированный Ту-160М2 будет способен залетать в стратосферу, где «легче преодолевать систему противоракетной (ПРО) и противовоздушной обороны (ПВО) противника». На таких высотах не работают нынешние ракеты ПВО, не могут подниматься в стратосферу и истребители-перехватчики. Все это дает определенное преимущество сверхзвуковому стратегическому бомбардировщику Ту-160М2.
Как сообщил главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев, дальность полета модернизированного бомбардировщика увеличится на тысячу километров благодаря обновленной версии двигателя НК-32. Его основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель в целом имеет лучшие ресурсные возможности, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономические показатели.
По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, кардинально изменятся состав бортового радиоэлектронного оборудования и система вооружения Ту-160, что повысит его боевую эффективность не менее чем в 2,5 раза.