Пять мобильных бригад, состоящие из специалистов отдела контроля учёта компании АО «Самараэнергосбыт», регулярно вводят ограничение подачи электроэнергии для должников, проживающих в многоквартирных домах региональной столицы. Ежемесячно без света остаются более 1,2 тыс. потребителей, которые просрочили оплату.
Ограничение подачи электроэнергии – крайняя мера воздействия на неплательщиков, предусмотренная российским законодательством. Как показала практика, это очень дисциплинирует должников: недобросовестные абоненты уже вернули более семи миллионов рублей.
Предварительно неплательщиков уведомляют о наличии задолженности. Предупреждение приходит по почте или включается в платёжный документ (квитанцию). Сотрудники компании могут напомнить о неоплаченных счетах с помощью телефонного звонка, смс-сообщений, сообщений электронной почты, а также через официальную страницу в сети Интернет. После получения уведомления у недобросовестного абонента есть двадцать дней на погашение задолженности. Большая часть граждан именно так и поступает. Если же неплательщик находится в сложных жизненных обстоятельствах, и они будут подтверждены, потребитель может заключить соглашение о реструктуризации задолженности. В иных случаях поставку электроэнергии приостанавливают и контролируют, чтобы неплательщик несанкционированно не подключился к электросетям. Таким «дельцам» грозит штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей.
«Электроэнергия – это продукт, который производят энергетики, и мы не заинтересованы сокращать свои рынки сбыта, но нельзя бесконечно кредитовать неплательщиков за счет добросовестных самарцев. Неплатежи – это в конечном итоге недостаточное вложение средств в модернизацию энергосистемы Самары», – говорит директор АО «Самарагорэнергосбыт» Василий Мишин.
Помимо погашения долга за свет каждому из неплательщиков также придётся возместить расходы, связанные с ограничением и возобновлением электроснабжения в размере 2800 рублей.
Напомним, кроме надёжного и бесперебойного электроснабжения населения, в обязанности «Самарагорэнергосбыт» входит учёт потребления электроэнергии и контроль её своевременной оплаты. Мобильные бригады компании были созданы в августе текущего года. Специалисты не только ограничивают подачу электроэнергии недобросовестным абонентам, но и уточняют количество проживающих в квартирах, техническую исправность приборов учета, их соответствие современным стандартам точности.