Испытательная лаборатория МБУ «Дорожное хозяйство» Самары приступила к проверке качества дорожной одежды на объектах, которые ремонтируют в 2025 году. Благодаря специальным установкам и другому оборудованию, которое ежегодно проходит поверку и аттестацию в Самарском Центре стандартизации и метрологии, асфальтобетонную смесь «раскладывают» на составляющие, что позволяет проверить соответствие рецепту и при необходимости провести корректировку. Обязательно определяют устойчивость смеси к колееобразованию. Испытывают и образцы асфальтобетона, отобранные из уже уложенного нового покрытия.
С начала дорожной кампании 2025 года лаборатория МБУ «Дорожное хозяйство» провела порядка 170 испытаний образцов, вырезанных из асфальтобетонных покрытий на улицах Макаренко, Олимпийской, Воронежской и др. В настоящее время проводится исследование кернов с дороги в поселке Козелки.
«Задачу максимально контролировать качество дорожных работ при реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» перед отраслью поставил глава города Самара Иван Носков. Помимо контроля за соблюдением технологии при проведении дорожных работ, при приемке отремонтированного по нацпроекту участка специалисты также измерят световозвращение и светоотражение дорожной разметки и щитков дорожных знаков. Ни один этап работ не остается без нашего внимания, а все несоответствия будут устраняться в процессе работ, а не по факту их завершения», – подчеркнул заместитель главы города Самара Михаил Малыхин.
Передвижная диагностическая лаборатория Самары обязательно измерит уклоны, ровность, проверит покрытие на наличие дефектов. Кураторы ремонтов измерят геометрию (длину, ширину) отремонтированных дорожных покрытий. Все показатели должны соответствовать национальным стандартам качества.
Отметим, что лаборатория МБУ «Дорожное хозяйство» Самары, в которой проходят испытания дорожно-строительных материалов, работает с 2012 года.
«В лаборатории есть комплект испытательного оборудования, позволяющий проводить контроль качества асфальтобетона, грунтов, песка, щебня, минерального порошка, цемента, бетона. Керны из асфальтобетонных покрытий отбираются под наблюдением кураторов ремонтов, что исключает подмену образцов. Количество кернов с каждого дорожного объекта зависит от площади отремонтированного покрытия, на испытания образцов с каждой дороги в среднем уходит 1-2 дня, на исследование асфальтобетонных смесей – до суток, – рассказал начальник отдела контроля качества строительных материалов лаборатории МБУ города Самара «Дорожное хозяйство» Андрей Ганичкин.
Напомним, в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году в Самаре отремонтируют 27 участков дорог общей протяженностью более 29 км. Всего же в рамках дорожной кампании 2025 года в Самаре обновят более 50 км дорог областного и городского значения. С перечнем городских дорог, где в 2025 году запланирован ремонт, можно ознакомиться на сайте администрации Самары.