С наступлением отопительного периода в городе фиксируют рост случаев телефонного мошенничества. Злоумышленники представляются сотрудниками тепловых компаний и пытаются выманить у жителей личные данные.
Схема обмана выглядит так:
- Звонящий представляется работником организации, отвечающей за теплоснабжение.
- Сообщает о необходимости срочно подписать договор на поставку тепловой энергии.
- Под этим предлогом просит продиктовать паспортные данные, номер СНИЛС и другие конфиденциальные сведения.
Эксперты предупреждают: получив такие данные, аферисты могут узнать кредитную историю человека, сведения о месте работы и даже получить доступ к его аккаунту на портале «Госуслуги».
Чтобы обезопасить себя, специалисты советуют не сообщать личную информацию незнакомым лицам по телефону. В случае подозрительного звонка разговор лучше сразу прервать. Если же доступ к «Госуслугам» всё-таки был взломан, необходимо воспользоваться инструкциями по восстановлению аккаунта.
Кроме того, в регионе появилась еще одна циничная схема кибермошенничества, о которой правоохранители предупреждают жителей.