Примерное время чтения: 5 минут
309

Стальные «птицы». В нашем регионе будут тестировать транспорт будущего

Марина Куцина / АиФ-Самара

В Самарской области начали формировать кластер передовых российских беспилотных автоматизированных систем (БАС). Уже в этом году начнут тестировать дроны в сельском хозяйстве и в аэрологистике. А весной планируют открыть специальную зону для полётов беспилотников.

Поставить кластер на крыло

Оператор дрона и блогер из Самары Сергей Бобин отмечает, что с начала года в регионе действует запрет на выдачу разрешений на полёты беспилотников. Однако без «крылатых помощников»  уже невозможно обойтись, настолько они упрощают жизнь. «Их активно применяют, например, в аэорофотосьемке или для отслеживания состояния  архитектуры зданий, газопроводов. Поэтому разрешения выдают только тем, кто работает с госпредприятиями, а также для некоторых СМИ», - говорит эксперт.

Скоро в нашем регионе расширят диапазон применения автоматизированных беспилотных систем. В конце прошлого года губернатор Самарской области Дмитрий Азаров объявил о создании в регионе кластера беспилотной авиации. На днях в наблюдательном совете при президенте РФ, посвящённом перспективам беспилотной авиации в России, обсуждали перспективы развития самарского кластера. Белгородская компания «Транспорт будущего» собирается запустить у нас производство грузовых дронов и создать структуру воздушного пространства для их полётов.

Представители компании привезли в Самару грузовой дрон Hi-Fly Cargo взлётной массой 700 кг, а также Рити 12 (12 кг взлётной массой). Предполагается, что аппарат будет применяться для доставки различных типов грузов, обработке полей в сельском хозяйстве. В частности, Hi-Fly Cargo S700 уже умеет совершать полёты дальностью до 20 км, развивает скорость до 100 км/ч и перевозит грузы до 200 кг.

Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос создания специальной зоны для полётов и тестирования дронов в Самарской области, чтобы затем масштабироватьэтот опыт на другие регионы страны и создать новые рабочие места.

«Мы полтора года работаем над линейкой технологических платформ воздушной мобильности, – пояснил гендиректор компании Юрий Козаренко. – Более 70% структурных элементов беспилотников собственного производства, в том числе винты, двигатели, драйверы, корпусные детали, полётный контроллер и авионика, система связи, система управления энергией на борту и пр. Ведём работы по строительству завода литий-ионных АКБ».

Антон Тархов, главный конструктор проекта, говорит, что беспилотники - это универсальная платформа, на которую можно интегрировать любую полезную нагрузку.

«Подобного вида транспорт будет значим в отдалённых уголках нашей страны, там где есть проблемы с логистикой, та называемая «последняя миля» - доставка до конечного потребителя.

Мы рассчитываем, что он будет окупаться гораздо быстрее, чем классическая авиация, - отметил он, - Инфраструктура для дронов пока в начальной стадии, предстоит очень долгий путь, чтобы ее сделать. В Иннополисе (Татарстан) пока тоже в экспериментальном режиме эксплуатации».

К слову, у беспилотника-доставщика путь через Волгу займёт 5-10 минут, и не надо ездить несколько часов на другую сторону Волги по обводной дороге.

Фото: АиФ-Самара/ Марина Куцина

Инфраструктура неба

Однако, чтобы подобное стало возможным, нужна прозрачная правовая основа. Сегодня для крупных дронов не определены правила использования. Они возможны только в экспериментально-правовых режимах, которые вводятся  в регионах.

«Подобный режим будет и в Самарской области. До 1 марта мы планируем подать все необходимые документы. С весны этого года дроны будут использоваться для мониторинга в сельском хозяйстве и аэрологистике-доставке продуктов и лекарств», - сообщил Юрий Козаренко в беседе с журналистами.

По его словам, пока в России нет проектов по аэрологистике, которые каждый день вне зависимости от погодных условий выполняли доставку по определенным районам.

«Средний беспилотник может применяться максимум 150 дней в году. Потому что снег, дождь, ветер. Мы разрабатываем всепогодные винты двигатели, аэродинамические схемы со складывающимися крылом, которая позволяет садиться при ветер до 18-20 метров в секунду», - говорит Козаренко.

Безопасность тоже продумали. Ведь если даже 12 килограммовый беспилотник упадёт с высоты 10 метров - мало не покажется никому. Поэтому все аппараты оснащены системами безопасной посадки.

КОММЕНТАРИЙ

Андрей Яблоков, сотрудник «НИИ Аэронавигации» ФГУП «ГосНИИ ГА», руководитель рабочей группы «Применение дронов в Арктике»

-В Самаре  перспективно развивать данное направление. Здесь как раз происходит локализация производства, создаётся спрос на те услуги, которые они оказывают, и потребность в системах автоматизации. Собирая всё это воедино, мы приближаем точку будущего. Что нужно делать, чтобы такие аппараты летали на территории Самарской области и России? Мы создадим структуру воздушного пространства, где можно и нельзя летать, и максимальную степень автоматизирования и взаимодействия внешних пилотов с теми, кто даёт разрешение на использование воздушного пространства. Сегодня в системе видно где находится аппарат, а где оператор. Если дрон вылетает из определённого для него коридора, то формируется система предупреждения. Дальше займёмся развитием сервисов и выстроим работу по всей территории Российской Федерации, взаимодействуем со всеми зональными центрами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах