В начале этой недели начались перебои с графиком хождения судов на воздушной подушке по маршруту «Самара-Рождествено». Речники во всем винят погодные условия, но жители считают иначе. По мнению людей, проблема с транспортным сообщением давно приобрела системный характер.
Выживайте, как хотите
Жительница села Рождествено Ольга Загорская отмечает, что транспортная доступность села оставляет желать лучшего. По ее словам, суда ходят с перебоями, кроме того, их график движения крайне неудобен для работающих людей. В селе давно нет своих предприятий, поэтому ежедневно порядка 300-400 человек едут на работу в Самару.
«Суда начинают ходить с 9 утра, а из города последний рейс в 16.45. Многие работают до 18.00. Не у каждого есть возможность снять квартиру в Самаре, ведь тут люди живут семьями. Каждый раз переживаешь, сможешь ли уехать в город и вернуться обратно. Если какое-то изменение погоды, речной вокзал не работает, телефоны отключают - не дозвонишься, - говорит Ольга. - У меня дочь отстояла в очереди 2,5 часа. В итоге уехала на коммерческой подушке, а это 300 рублей с человека в один конец. Столько же обратно. На транспортные расходы за месяц уходит 12 тысяч рублей. Это почти 70% от зарплаты».
Альтернативы у жителей нет. Ехать в «кругосветку» по зимнику через Тольятти дольше и дороже - 1500 рублей с человека на машине.
«Раньше у нас тоже был транспорт, нам выделяли маршрутки. Все-таки это было в разы дешевле. Общественный транспорт приходил в 6 утра и увозил рабочих. Сейчас этого нет. У жителей складывается ощущение, что кто-то специально создаёт все условия, чтобы «выдавить» людей из Заречья. Особенно непросто пожилым. Визит к врачу - целое приключение, и финал у него не всегда счастливый», - делится Ольга Загорская.
За последнее время количество сельчан сократилось. Если раньше в Рождествено жили 8 тысяч человек, то в этом году летом вместе с дачниками численность населения не превысила 5,5 тысячи. Всего в сёлах на правом берегу зимой живут порядка 7 тысяч человек.
«Виновата» погода?
Глава поселения Рождествено Лидия Савельева говорит, что качество зимней навигации зависит от погодных условий.
«В позапрошлом году переход с «Омов» на «подушку» прошел в течение двух дней. А в прошлом году зима была особенная: ледостав происходил в течение всех зимних месяцев. В этом году пока несколько недель могут быть перебои с движением судов. Как только ледостав закончится, график переправы станет более стабильным. Обычно это происходит в январе», - отмечает глава поселения.
Как сообщают представители Самарского речного пассажирского предприятия, в настоящее время движение судов на воздушной подушке приостановлено из-за изменения уровня воды и образования торосов на Волге. Кроме того, при неустойчивой ледовой обстановке суда будут курсировать только в светлое время суток. В речпорту заявили, что к зимней навигации готовы 6 таких судов, в том числе и три новых «Славира» вместо «Хивусов». Но пока на навигации только три «Нептуна».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть