В начале этой недели начались перебои с графиком хождения судов на воздушной подушке по маршруту «Самара-Рождествено». Речники во всем винят погодные условия, но жители считают иначе. По мнению людей, проблема с транспортным сообщением давно приобрела системный характер.
Выживайте, как хотите
Жительница села Рождествено Ольга Загорская отмечает, что транспортная доступность села оставляет желать лучшего. По ее словам, суда ходят с перебоями, кроме того, их график движения крайне неудобен для работающих людей. В селе давно нет своих предприятий, поэтому ежедневно порядка 300-400 человек едут на работу в Самару.
«Суда начинают ходить с 9 утра, а из города последний рейс в 16.45. Многие работают до 18.00. Не у каждого есть возможность снять квартиру в Самаре, ведь тут люди живут семьями. Каждый раз переживаешь, сможешь ли уехать в город и вернуться обратно. Если какое-то изменение погоды, речной вокзал не работает, телефоны отключают - не дозвонишься, - говорит Ольга. - У меня дочь отстояла в очереди 2,5 часа. В итоге уехала на коммерческой подушке, а это 300 рублей с человека в один конец. Столько же обратно. На транспортные расходы за месяц уходит 12 тысяч рублей. Это почти 70% от зарплаты».
Альтернативы у жителей нет. Ехать в «кругосветку» по зимнику через Тольятти дольше и дороже - 1500 рублей с человека на машине.
«Раньше у нас тоже был транспорт, нам выделяли маршрутки. Все-таки это было в разы дешевле. Общественный транспорт приходил в 6 утра и увозил рабочих. Сейчас этого нет. У жителей складывается ощущение, что кто-то специально создаёт все условия, чтобы «выдавить» людей из Заречья. Особенно непросто пожилым. Визит к врачу - целое приключение, и финал у него не всегда счастливый», - делится Ольга Загорская.
За последнее время количество сельчан сократилось. Если раньше в Рождествено жили 8 тысяч человек, то в этом году летом вместе с дачниками численность населения не превысила 5,5 тысячи. Всего в сёлах на правом берегу зимой живут порядка 7 тысяч человек.
«Виновата» погода?
Глава поселения Рождествено Лидия Савельева говорит, что качество зимней навигации зависит от погодных условий.
«В позапрошлом году переход с «Омов» на «подушку» прошел в течение двух дней. А в прошлом году зима была особенная: ледостав происходил в течение всех зимних месяцев. В этом году пока несколько недель могут быть перебои с движением судов. Как только ледостав закончится, график переправы станет более стабильным. Обычно это происходит в январе», - отмечает глава поселения.
Как сообщают представители Самарского речного пассажирского предприятия, в настоящее время движение судов на воздушной подушке приостановлено из-за изменения уровня воды и образования торосов на Волге. Кроме того, при неустойчивой ледовой обстановке суда будут курсировать только в светлое время суток. В речпорту заявили, что к зимней навигации готовы 6 таких судов, в том числе и три новых «Славира» вместо «Хивусов». Но пока на навигации только три «Нептуна».