Архитектор Дмитрий Орлов в социальной сети предложил своё видение организации зоны причалов Самарского пассажирского речного порта с учётом устройства зоны транспортной безопасности.
По словам Дмитрия Орлова, этот проект реализован не будет.
С учётом требований современного российского законодательства, массовая посадка пассажиров на транспортные средства должна осуществляться из «чистых зон» после досмотра на контрольно-пропускном пункте. Поэтому, чтобы не перегораживать забором большой кусок набережной с единым КПП к шести причалам, рассредоточенным на участке берега длинной почти километр, Дмитрий Орлов предлагает устроить КПП на каждом причале, а забор опустить на склон.
«Нужно построить здания, посадить в каждое группу бойцов транспортной полиции, где-то разместить их смену и группу ГБР, поставить оборудование для досмотра. В паводок эти КПП будут работать независимо, как мини-вокзалы. В остальное время часть можно отключить, но домики останутся. Переходить с причала на причал нужно будет по нижней отметке», - пояснил архитектор.
Ещё одно предложение: «Решение с мостом - забор смещается вниз на склон, набережная свободна, делается одно-два КПП (это по вкусу). Перемещение пассажиров происходит по мостику между причалами. Плюс - мостик сам по себе нам кажется идеальной променадной и видовой площадкой. Минус - мост с набережной на одной отметке, поэтому с набережной мы будем видеть не заволгу, а мост. Если на него попасть - проблема с лихвой решается, но нужно будет пройти досмотр».