Примерное время чтения: 6 минут
63

Самарский театр оперы и балета открыл очередной сезон

Самара, 4 сентября - АиФ-Самара.

Масштабное действо состоялось на верхней террасе самарского филиала Третьяковки. Артисты порадовали зрителей исполнением самых ярких фрагментов постановок театра, в том числе и премьерных.

Сезон премьер

Уже на этой неделе, 5, 6 и 7 сентября состоятся премьерные показы оперы «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха. 21 и 22 сентября в рамках международного фестиваля «Шостакович. Над временем» впервые прозвучит опера Б. Бриттена «Сон в летнюю ночь». По словам художественного руководителя и главного дирижера театра Евгения Хохлова, музыка этого композитора прозвучит на сцене самарского  театра впервые. В этой работе задействованы студенты Самарского института культуры, воспитанники Центральной детской хоровой школы, Самарского хореографического училища и спортивной школы «Акробат - Самара».

По словам художественного руководителя балета Юрия Бурлаки, в конце сентября труппа традиционно покажет балет «Лебединое озеро».

«Главной премьерой сезона станет балет «Щелкунчик» на музыку Чайковского. Это именно тот спектакль, который видел Петр Ильич, в том оформлении, декорациях и костюмах, которые до сегодняшнего дня благополучно сохранились в фондах Санкт-Петербургской театральной библиотеки и фондах Петербургского театрального музея. Это будет возвращением легенды во всем великолепии императорского русского театра», - сказал Юрий Бурлака.

Говоря о предстоящих гастролях, мастер назвал участие в фестивале «Видеть музыку», который пройдет на исторической сцене Большого театра. Туда труппа повезет оперу Слонимского «Мастер и Магарита» и балет «Раймонда», премьера которого состоялась в прошлом сезоне.

Фото: АиФ

«Наследие» в память

Также Юрий Бурлака поделился идеей организации фестиваля в память об известном театроведе, почетном гражданине Самарской области Светлане Хумарьян.

«Светлана Петровна - это мой вдохновитель, человек, благодаря которому я оказался здесь, в Самаре. И мне бы хотелось бы в память о ней сделать фестиваль балета, продолжая те идеи, те мысли, которые подавала она. Светлана Петровна очень любила балетное искусство, была дружна и знакома с огромным количеством балетных музыкантов. Мне хотелось бы тот вектор, то направление, которое она указала, воплотить в новом фестивале. Мы придумали его с Сергеем Дмитриевичем Павловым, и он будет называться «Наследие». Фестиваль будет проходить раз в два года. Нам хотелось бы, чтобы его рамки были огромные, обширные, представляли разные стили развития балетного искусства. Конечно же, это будут лучшие исполнители из Большого, Мариинского театров, хотелось бы, чтобы присоединились и другие театры нашей страны», - сказал Юрий Бурлака.

По его словам открывать этот фестиваль тоже будет балет-легенда под названием «Роман Бутона Розы», поставленный в 1904 году на музыку Рикардо Дриго в либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского - предпоследнего директора императорского театра. Любопытно, что это своего рода балет-фантом, который когда-то был поставлен для Эрмитажного театра, но в силу разных обстоятельств так и не увидел свет.

«Эта партитура долгие годы лежала в Италии. Дриго после революции, в 1920 году вывез ее из России, как свое любимое детище, которое так и не случилось ни в одном театре. Мы возвращаем этот балет-легенду и надеемся, что к нему присоединится еще одна интересная партитура русского композитора. Пока не буду открывать все карты, это будет проект, связанный с молодыми хореографами, и сейчас как раз прошел отбор претендентов. Кроме того, в конце сезона будет еще одна балетная премьера современного спектакля, которая рождается буквально здесь и сейчас, - поделился балетмейстер.

На гастроли

О предстоящих московских гастролях театра, куда труппа отправляется сразу после первых премьер, рассказал Евгений Хохлов.

«Мы везем наши работы на историческую сцену Большого театра. Это стало возможным благодаря успешному показу оперы «Мастер и Маргарита» в Мариинском театре на культурном форуме в прошлом году. Тогда нас пригласил Валерий Вячеславович Гергиев, причем, спектакля он тогда не видел. Можно сказать, рисковал, но риск оказался оправданным, ему очень понравился результат. И вот эта положительная эмоция от спектакля позволила обратиться к нему с просьбой показать спектакль на исторической сцене Большого театра Он сказал: «Да, конечно, я считаю, что спектакль должны увидеть как можно больше людей». Я обратился к нему со второй просьбой: можно ли представить весь театр и показать не только «Мастера и Маргариту», но и нашу замечательную балетную труппу и представить балет «Раймонда»? Он ответил: «Почему нет?! Привозите, показывайте все». Таким образом, мы едем в Москву полнокровным составом, показывая и оперу, и балет».

Творческий процесс

После поездки в Москву артисты приступят к репетициям абсолютно новой редакции балета «Щелкунчик».

«Я не буду на этом останавливаться, скажу только, что даже музыкальный материал, который все знают наизусть, добавится несколькими номерами. Кроме того, будет небольшое изменение в оркестровке по части детских инструментов, которые Петр Ильич когда-то в свою партитуру пытался внести. Мы постараемся это тоже реконструировать», - поделился главный дирижер.

Работают в театре над целым рядом проектов, посвященных юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

А будущим летом, закрывая сезон, труппа впервые пригласит зрителей на некий эксперимент - мюзикл «Остров сокровищ».

«Мы сейчас плотно работаем над этой постановкой с композитором Андреем Колесниковым, которого в Самаре хорошо знают и целой командой профессионалов. Надеюсь, это будет яркая премьера и для детей, и для родителей», - отметил Евгений Хохлов.

Закрыть сезон театр планирует новым, третьим по счету балетом на музыку Михаила Крылова.

Подводя итог презентации предстоящего сезона, главный дирижер отметил, что в Самарском театре оперы-балета имени Дмитрия Шостаковича есть три базовых вектора.

«Первый - это академическое искусство, то классическое наследие, которое нам оставило все мировое сообщество культуры. Второй вектор – это имя Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, которое мы с гордостью несем и все, что связано с его творчеством. И третий вектор – это эксперименты, это уже последователи Шостаковича, современные авторы. Абсолютно никаких ограничений у нас нет, кроме, естественно, моральных. Художник должен быть высоко морален. Мы исповедуем этот принцип».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах