Недавно «Ростелеком» подвел итоги очередного конкурса журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее». Для финалистов и победителей в Самаре прошло мероприятие, на котором компания-лидер в области цифровых услуг и создатель линейки Wink original предоставила участникам возможность пообщаться с Павлом Сарычевым, организатором кинопроизводства полного цикла.
Дружба генпродюсера «Блэк бокс продакшн» с «Ростелекомом» сложилась давно. Его сериалы «Недетское кино», «Кибер Иван», «Политех», «Тётя Марта», «Кухня», «Психологини», «Родком» и другие можно увидеть в онлайн-кинотеатра Wink.
На встрече с журналистами Павел вспомнил, как впервые попал в Самару. Съемочная группа сериала «Цирк» оказалась в городе волей случая. Изначально съемки проходили в Большом Московском цирке на Вернадского, но следуя за гастролирующей труппой итальянского цирка Togni, киношники оказались в стенах Самарского цирка им. Олега Попова
Сбежавший слон
- Мы – те самые люди, которые потеряли слона на самарской набережной, - смеется Павел Сарычев. – Ирония судьбы в том, что мы могли оказаться в любом городе России, например, где-то в Сибири и тогда искали бы его по тайге. Но нам посчастливилось приехать в ваш замечательные город, в который я совершенно влюбился!
В сериале кроме артистов участвовали слоны, тигры, медведь, крокодил, обезьяна, верблюды, лошади, зебра, собаки и другие животные из Италии и России. Для того, чтобы снимать такую массу колоритных персонажей, в Самару понадобилось везти внушительную съемочную группу и выстраивать с нуля взаимодействие с региональными властями. Для уличных съемок режиссеру требовалось перекрытие улиц. А опыта организации натурных съемок в Самаре почти нет.
- К нам невероятно тепло и с пониманием относились, - рассказывает Павел Сарычев. – Могу по опыту сказать, что московские чиновники уже очень устали от запросов со стороны киношников и порой тяжело идут на контакт. В крайне модном среди моих коллег Выборге, где теперь снимают всю «Европу», недавно начали брать деньги за возможность поснимать на городских улицах. В Самаре же нам с готовностью шли на встречу, так что мне даже пришлось чуть «притормаживать» нашего режиссера, который в творческом порыве готов был перекрыть половину старого центра. Когда мы сообщили, что у нас сбежал слон, оперативные службы очень профессионально и спокойно уточнили, чем он может быть опасен и что делать при встрече с животным.
Новые рабочие места
Продюсер объясняет, что появление в Самаре кинокластера значительно упростит все процедуры, удешевит съемки и создаст новые рабочие места. Сотрудникам новой структуры предстоит не только выстраивать взаимодействие с властями, но и держать под рукой аппаратуру и персонал, необходимый для съемок.
- Если режиссеры и продюсеры будут знать, что в Самаре можно взять в аренду все что нужно, они будут чаще приезжать на Волгу для съемок. Самара станет чаще попадать в объективы, вся страна узнает, какой красивый здесь город и какие шикарные на Волге пляжи!
На встрече в Самаре Павел Сарычев обратил внимание на то, как стремительно растет популярность отечественного кино. При этом, чтобы стать заметными на мировом уровне, русские кинематографисты должны перестать «догонять», копируя западное кино и начать предугадывать развитие кинематографа.
Искусственный интеллект в кино
- В ближайшее время в кино придет искусственный интеллект, - считает кинопродюсер. - Было бы странно в современном мире, где алгоритмы знают про нас почти все и регулярно подсказывают, что у нас заканчивается кофе или напоминают, куда мы мечтали поехать на отдых, эти преимущества не использовались в кино. Я допускаю, что в ближайшем будущем у нас будет возможность сидя на двух соседних диванах в двух соседних комнатах, смотреть один и тот же фильм, но видеть его по-разному. И речь не только о том, чтобы выбирать разные линии развития сюжета, благодаря ИИ мы сможем видеть фильм, адаптированный к нашей собственной эстетике: будем наблюдать те пейзажи, лица, наряды, которые нам наиболее симпатичны. Внедрение ИИ будет подобно повелению звукового кино.
- Я думаю, что следующий Оскар, который получат русские будет технический. Мы способны находить прекрасные инженерные решения. Напомню, что первый Оскар за 3D получили именно русские. Коптеры, которые сейчас повсюду, активнее всего начали когда-то применять именно киношники. И примеров применения передовых технологий в кино множество. Чтобы не оказаться в хвосте новых технологий нужно уже сейчас думать об образовании для ребят, которые будут применять ИИ в кино.
При этом крайне важно, чтобы в головах кинематографистов сформировалась четкая картина того, как можно добиться амбициозных целей. Для этого необходимо меньше спорить и больше работать.
- Мы делаем детское, преимущественно комедийное кино, которое только на первый взгляд кажется простым, - говорит Павел. - Снять фильм, который хорошо подходит для семейного просмотра – это почти как рассказать анекдот, над которым будут смеяться все члены семьи, разных возрастов и интересов. Но для того, чтобы доброе кино стало популярно, недостаточно получить еще сколько-то миллиардов помощи государства. Нужно, во-первых, хорошо делать свое дело. Во-вторых, найти соратников. С нами работают люди, которые сознательно сделали выбор быть по эту сторону добра и зла. У многих ребят есть возможность работать на других проектах и получать более высокую прибыль, но мы решили создавать именно такое кино, которое можно посмотреть вместе со своей семьей, за которое не стыдно ни перед детьми, ни перед родителями и которое можно будет с удовольствием посмотреть и через 10 лет. Сейчас самое важно, что нам нужно – это даже не деньги, а чтобы в нас верил зритель. Верил и смотрел новое русское кино!
ОГРН 102770019876