В Самаре на пресс-конференции, посвященной итогам работы Поволжского банка Сбербанка за 2022 год, рассказали о технологиях искусственного интеллекта (ИИ), благодаря которым сервисы для населения становятся более удобными и ориентированными на потребности конкретного человека.
Виртуальный мир становится ближе
Цифровые технологии ИИ активно внедряются в жизнь каждого из нас. Ощутить скорость подобных изменений можно на примере развития нейросетей. Так, всеми известный GPT Chat (Ред. новый чат-бот от компании OpenAI) стал своеобразным рекордсменом, набрав первый миллион пользователей всего за пять дней. Подобные технологии на базе искусственного интеллекта в перспективе могут стать эффективными помощниками и заменить целый ряд услуг. В качестве примера GPT Chat может быть ассистентом в юридических консультациях. Уже есть случаи, когда ИИ стал виртуальным собеседником. Один из программистов с помощью GPT Chat и ряда других программ создал виртуальную девушку. В итоге настолько увлекся общением с цифровой подругой, что его реальная супруга стала ревновать и попросила удалить нейронную сеть.
На вопрос журналиста «АиФ-Самара», касающегося применения возможностей GPT Chat в компании, председатель Поволжского банка Сбербанка Александр Анащенко отметил, что пока всё находится в тестовом режиме. При этом о внедрении данной технологии в работу, пока речи не идёт. По мнению эксперта, ключевой недостаток подобной нейросети в том, что она не умеет говорить «не знаю», и порой весьма уверенно выдает непроверенную информацию.
«Для нас крайне важно не вводить в заблуждение наших клиентов. Мы разрабатываем свои технологии, но чуть более узкоспециализированные и точные. В ближайшее время подобные продукты станут доступны для массового потребителя, - отмечает Александр Анащенко, - Общение с виртуальными ассистентами Салют: Сбером, Афиной и Джой - это тот же аналог GPT-3. Да, они не смогут сочинять стихи в стиле Пушкина, но зато качественно отвечают на вопросы клиентов. При этом наши ассистенты не стесняются сообщать пользователям, если не владеют какой-то информацией. И мы считаем, что это наша заслуга».
Для удобства человека и бизнеса
Технологии искусственного интеллекта оптимизируют бизнес-процессы и делают онлайн-сервисы удобнее и надежнее, настраивая их под запросы и потребности конкретного человека или семьи. Благодаря данному подходу для пользователей подбирают самые удобные продукты и льготные предложения.
Так в 2022 году жители Поволжья оформили 10,5 тысяч сделок по ипотеке с господдержкой. Сбербанк в Поволжье предоставил 29,5 млрд рублей по программе ипотеки с господдержкой. Благодаря этому 10,5 тысяч семей приобрели собственное жилье.
При оформлении ипотечных договоров жители Поволжья используют сервис электронной регистрации сделок и сервис безопасных расчетов от Домклик. Это позволяет минимизировать риски при оформлении жилья. В 2022 году через сервисы было оформлено более 128 тысяч сделок.
В прошлом году на 7% подрос и портфель вкладов населения в Поволжском банке Сбербанк и достиг 850,6 млрд рублей. При этом жители Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей всё чаще открывают новые вклады онлайн через мобильное приложение банка. Говоря о структуре портфеля в Поволжском банке в иностранной валюте, стоит отметить, что объём в юанях вырос в 13 раз. Рост портфеля в китайской валюте происходил практически полностью за счёт промовкладов.
Заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Светлана Панкратова отмечает, что банковские вклады – надёжный инструмент для получения дополнительного пассивного дохода от накоплений. Чтобы его оправдать, в компании постоянно собирают обратную связь от клиентов, и на её основе создают новые типы вкладов, которые соответствуют актуальным запросам и потребностям. И делают это в том числе с применением технологий искусственного интеллекта.
Подобный подход уже приносит свои плоды. Так, в прошлом году жители Поволжья совершили 2,9 млн транзакций по всем сервисам Sberpay. Это вдвое больше, чем за 2021 год. Также увеличился и общий объём транзакций. Он превысил 5,8 млрд рублей, что в четыре раза больше позапрошлогодних показателей.
Светлана Панкратова отмечает, что Сбер активно развивает семейство сервисов SberPay. «Простоту и удобство их использования ценят наши клиенты, которые активно пользуются сервисами при оплате как в интернете, так и офлайн», - говорит эксперт. Напомним, что сюда входят сервисы бесконтактной оплаты в интернет-магазинах, оплата телефоном с помощью QR и биометрическая система «Оплата одним взглядом».
Программа лояльности от Сбер Спасибо помогает жителям Поволжья не только экономить, но и получать приятные бонусы. По итогам прошлого года из семи регионов, входящих в структуру Поволжского банка Сбербанка больше всех сэкономили жители Самарской области - порядка 1 мрд рублей.