Гостиничный бизнес в России, как и во всем мире, стремительно адаптируется к новым технологическим вызовам. А одним из самых перспективных направлений, безусловно, является внедрение искусственного интеллекта (ИИ). Как именно он может изменить гостиничный бизнес в России в ближайшем будущем, рассказал учредитель компании «Тимджет» Алексей Корнеев.
Персональный подход
«Один из главных плюсов искусственного интеллекта – это способность анализировать большие объемы данных и делать прогнозы. Так что ИИ может анализировать историю бронирований гостей, их предпочтения в еде, местах отдыха, а также отзывы о предыдущем обслуживании», – отмечает Алексей Корнеев. По словам эксперта, это позволит гостиницам предлагать индивидуальные пакеты услуг, а также дополнительные удобства, которые идеально подходят для каждого гостя.
Другой вариант использования ИИ – прогнозирование спроса, чтобы более эффективно управлять ценовой политикой. «Анализируя данные, которые могут повлиять на количество бронирований, ИИ способен оптимизировать цены, чтобы максимизировать доходы в периоды высокого спроса и избежать пустующих номеров в менее активные сезоны», – поясняет эксперт.
Наконец, используя технологии искусственного интеллекта отели получают возможность улучшить качество обслуживания, оперативно реагируя на отзывы гостей, оставленные на разных платформах. «Например, если несколько гостей жалуются на чистоту в номере или качество Wi-Fi, ИИ может выделить эти темы и предложить руководству конкретные шаги по улучшению», – отметил Алексей Корнеев.
Умный отель
Еще одно перспективное направление развития гостиничного сервиса – внедрение технологий «умного дома». Системы, управляемые ИИ, могут автоматически регулировать освещение, температуру и качество воздуха в номере. Эти технологии также способствуют снижению потребления энергии, что важно для оптимизации расходов бизнеса, подчеркивает Алексей Корнеев.
По его словам, гостиницам стоит рассмотреть возможность использования чат-ботов и голосовых помощников для круглосуточного обслуживания клиентов. С помощью технологий ИИ эти сервисы вполне способны решать самые разные задачи, начиная от бронирования столиков в ресторане и заканчивая вызовом такси.
«Такой подход значительно улучшает взаимодействие с гостями и снижает нагрузку на персонал», – подчеркивает эксперт. А высвобождающиеся ресурсы и время вполне можно направить на улучшение сервиса на других направлениях.