Автолюбители Самары несколько лет жалуются на то, что по главной магистрали города – Московскому шоссе, невозможно проехать. Колея достигает угрожающей глубины, но ремонт так и не начат. Редакция samara.aif.ru выяснила подробности.
Проезд с подскоком
Особенно глубокие колеи на Московском шоссе образовались в районе пересечения Московского и Красноглинского шоссе, в районе Мехзавода. При повороте автомобили буквально подпрыгивают на перекрестке.
«Каждый день здесь езжу и просто страшно становится. У меня небольшой стаж вождения, поэтому меня эти «прыжки» нервируют, кажется, что еду по какой-то целине, а не в городе. Хочется вцепиться в руль, чтобы не улететь», – жалуется самарчанка Алина.
Колею чувствуют даже пассажиры общественного транспорта. Несмотря на то, что автобусы большие, трясет не меньше, чем в автомобилях.
«Зубодробилка какая-то, хотя водители обычно стараются плавно ехать. Но на этом повороте трясет ощутимо. Такой дороги быть просто не должно, это опасно», – делится с корреспондентом samara.aif.ru жительница Мехзавода Ольга Николаевна.
Качество Московского шоссе от проспекта Кирова до выезда из города не устраивает никого. Некоторые считают, что из-за колейности происходят ДТП, в том числе с летальным исходом. Неопытные водители, превысив скорость, не справляются с управлением и попадают в аварии. Впрочем, официально такие заявления в адрес исполнительных органов не предъявлялись.
Негарантийный случай
Надзорные ведомства следят за ситуацией, реагируют на жалобы граждан. В январе 2024 года прокуратура Самарской области выступила на стороне регионального министерства транспорта при оспаривании экспертизы, представленной в суде.
Ремонт Московского шоссе осуществляла компания «Самаратрансстрой», по договору 2015 года. К Чемпионату мира по футболу, который Самара принимала в 2018 году, магистраль была полностью реконструирована. Но уже осень того же года было принято решение о проведении дополнительных работ. В 2021 колеи зафиксировали на участке от улицы Мичурина до проспекта Кирова, это почти половина длины шоссе. Выяснилось, что в проекте была неправильно отражена интенсивность движения, поэтому дорога быстро пришла в негодность. Минтранс попытался заставить подрядчика через суд исполнить гарантийные обязательства и переложить верхний слой асфальта, но проиграл. Пришлось объявлять конкурс и выделять деньги из бюджета. Контракт на 459 миллионов рублей опять заключили с «Самаратрансстроем». В 2022 году эта часть Московского шоссе была отремонтирована. А вот вторая, протяженностью почти 10 км, от проспекта Кирова до выезда из города, продолжала отравлять жизнь горожан.
Министерство транспорта попыталось вновь обратиться в суд и заставить подрядчика всё-таки за собственный счет устранить колеи. Иск поддержала прокуратура Самарской области. По информации, предоставленной ведомством, колейность на проезжей части автомобильной дороги общего пользования регионального значения в городе Самаре по Московскому шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115» должна была быть устранена подрядчиком «на безвозмездной основе». Экспертиза, проведенная подрядчиком, и утверждающая, что «выявленные на дорожном полотне недостатки не являются гарантийным случаем» прокурором была признана «несостоятельной».
Арбитражный суд Самарской области признал доводы прокуратуры вескими и вынес решение: «Исковое заявление удовлетворить в полном объеме, на подрядчика возложить обязанность безвозмездно отремонтировать дорожное полотно». Ремонт должен был быть сделан в 2024 году.
Платим заново
«Самаратрансстрой» не согласился с выводами суда и подал на апелляцию. Судебные разбирательства длились несколько месяцев, а разумные сроки ремонта вышли. В сентябре правительством Самарской области было принято решение о выделении средств из бюджета на устранении колейности, не дожидаясь решения, которое примет суд. Стоимость нового контракта была определена в размере 1,2 миллиарда рублей.
«У нас идет судебное разбирательство с соответствующей подрядной организацией, которая ранее выполняла эти работы. И в силу целого ряда процессуальных причин оно занимает определенное время. Однако мы договорились о том, что сейчас эти работы будут выполняться с возможностью взыскания соответствующего ущерба и стоимости работ с той подрядной организации, которая эти работы в гарантийном режиме должна была выполнить. И это будет сделано на основании решения суда», – сообщил глава регионального правительства Михаил Смирнов.
Подрядчика должны определить в течении ближайшего месяца. А вот сроки проведения ремонта не определены. До конца 2024 года технически это будет сложно, так как ремонтировать в ноябре и декабре, в снег и мороз, нецелесообразно.