В социальных сетях самарцы начали массово публиковать список адресов, где сход снега и наледи с крыши угрожает жизни и здоровью людей. Эта проблема стала особенно актуальна в связи с потеплением.
Опасные глыбы
«Пос. Зубчаниновка, ул. Грибоедова, д. 22. В доме проводили ремонт крыши три года назад. По документам ремонт обошелся в огромную сумму. По факту ничего не сделали: поменяли 4 листа шифера и на этом - всё. Сейчас крыша течет во всех квартирах. На жалобы никто не реагирует, в администрации Кировского района и управляющей компании только кормят «завтраками» и обещаниями. Я живу в квартире с тремя детьми, одному из которых 2 месяца. Хорошо, что натяжной потолок сдержал кусок бетона, который отвалился от перекрытия. Мы могла серьезно пострадать», - жалуется на коммунальную проблему жительница Самары Наталья Никулина.
Аналогичной информацией делятся и жильцы дома на улице Свободы, 192. «Третьи сутки бьёмся во все инстанции - результат нулевой. «Грыжи» в потолке «лечим» самостоятельно. Вода капает прямо с люстры, могут случиться замыкание и пожар», - рассказывают жильцы.
На все подобные посты администрация тех или иных районов реагирует одинаково: «Здравствуйте! По вопросу протечки кровли рекомендуем Вам обратиться в наш адрес письменно с заявлением». Но количество обращений меньше не становится.
Ни пройти ни проехать
По словам руководителя центра «ЖКХ-Контроль» Виктора Часовских, в соответствие с договором управления за обслуживание общего имущества дома, в том числе крыши, отвечает управляющая компания. Главная задача УК - обеспечивать безопасное проживание жителей.
«УК по мере накопления снега на крыше обязана производить очистку кровли от снега и наледи. Для этого должен быть составлен график выездов бригады, которая будет отчищать эти кровли. В первую очередь отчищать должны кровли со стороны тротуаров», - говорит Виктор Часовских.
В случае если управляющая компания не выполняет свои обязательства, первое, что должны делать собственники, обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании.
«В ответ аварийно-диспетчерская служба должна дать регистрационный номер заявки, которую они приняли. Если был звонок в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании и никакой реакции не последовало, собственник может обратиться в ГЖИ. Дальше в администрацию района. Там есть административная комиссия, которая следит за этими вопросами. Главное, чтобы граждане прикладывали номер заявки, с которой житель обращался», - добавляет эксперт.
Но, как выяснилось, скинуть снег с крыши - это полдела. Потом еще нужно очистить тротуары вокруг дома, а это делают далеко не все УК.
«Улица Калинина, 95. Четыре дня назад скинули с крыши снег. Только его не убирают. Вход в дом завалило. Выйти невозможно, как и зайти. А в доме много инвалидов и пенсионеров. Дворников мы уже больше года не видели. Стараемся своими силами убирать по возможности», - жалуется житель дома.
По словам Виктора Часовских, очистка тротуаров вокруг дома также находится в сфере ответственности управляющей компани. Работы должны проводить от входной группы до первого тротуара включительно. Конкретно в данной ситуации идет не согласованность УК между дворником, который обслуживает этот дом, и той бригадой, которая осуществляет работы по чистке кровли. Работы должны проходить в тандеме, считает эксперт.
«Хотелось бы сказать по поводу балконов и кондиционеров, на которых тоже накапливается снег. С балконных плит снег и сосульки должна сбивать УК. Ведь балконные плиты - это общее имущество дома. Исключением будет, если собственник остеклил балкон и сделал крышу. В этом случае ответственным лицом становится владелиц. Управляющая компания должна предупредить собственника об угрозе, которая возникла в зоне его ответственности. То же правило распространяется и на кондиционеры. Во всех остальных случаях УК сама проводит работы по уборке снега и наледи», - рассказал руководитель центра «ЖКХ- Контроль» Виктор Часовских.