По состоянию на 25 января уже 170 нарушителей масочного режима в общественном транспорте стали фигурантами административных дел, сообщает администрация Самары.
Масочный режим в общественных местах необходимо соблюдать до окончания пандемии – без средства защиты запрещено находиться и в салонах городского пассажирского транспорта. Власти Самары делают все возможное, чтобы сократить число нарушителей и таким образом минимизировать риски заражения коронавирусом и другими респираторными сезонными инфекциями. Поэтому контроль за соблюдением режима как пассажирами, так и персоналом на линиях не ослабевает и не прекращается ни на один день. Результаты рейдов с участием контрольно-ревизионных служб транспортных предприятий, представителей профильного городского департамента, народных дружинников и полиции в обязательном порядке документируются. В ходе рейдовых проверок, охватывающих все виды общественного транспорта, административные протоколы составляются сотрудниками правоохранительных органов. Далее материалы направляются в судебные органы для вынесения решения по каждому конкретному случаю.
Когда среди попутчиков встречается «антимасочник», дискуссии излишни – это может навредить не только остальным пассажирам салона конкретного транспортного средства, но и людям в других видах общественного транспорта на линии.
Если хотя бы один пассажир не желает пользоваться маской, транспортное средство останавливается, движение возобновляется только после того, как будут выполнены первоочередные требования. Однако, все должны понимать, чем это может быть чревато: создаются пробки, что особенно отражается на электротранспорте, который «привязан» к контактной сети.
Упрямых пассажиров приходится высаживать из салонов. Это – одна из первых мер, внедренных в Самаре при ужесточении требований, когда ситуация с распространением коронавирусной инфекции осложнилась. Статистика ведется с сентября прошлого года. Так, по своей вине не смогли продолжить поездку в наземном общественном транспорте 1369 человек, а в метрополитен не пропустили 9998 граждан, которые не имели средства защиты органов дыхания или категорически отказались ими пользоваться.
Впрочем, неоднократно проверяющие становились свидетелями того, как граждане, чтобы не задерживалось движение, делились своими новыми масками с теми, кто по рассеянности забыл профилактическое средство дома. А для ярых «антимасочников» выход только один: из салона – для составления протокола.
За тем, чтобы контроль велся непрерывно, соответствующие инструкции получил и водительско-кондукторский состав. Каждый день перед сменой персонал получает маски и обязан следить за ситуацией во время рейса. Кондуктор сейчас наделен правом не продавать билет пассажиру, не имеющему маску.
Не только во время выездных рейдов ревизоры находят нарушителей. Без дальнейшей проверки не обходится ни одно обращение, направленное внимательными и скрупулезными пассажирами через социальные сети или по телефонной «горячей линии». Аналогичными способами принимаются и обращения, касающиеся санитарного содержания подвижного состава. Мойка и дезинфекция по-прежнему выполняются ежедневно, и соблюдение регламента также является предметом контроля.