Примерное время чтения: 4 минуты
621

Между Самарой и Тольятти в тестовом режиме ходит электропоезд «Ласточка»

Фото Надежды Гусевой / АиФ
Самара, 30 августа - АиФ-Самара.

В среду, 29 августа, состоялось совещание по вопросам организации скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Самара-Курумоч-Тольятти, сообщает правительство Самарской области.

Совещание прошло в поезде «Ласточка», который в эти дни проходит тестовые испытания.

Участники совещания - врио первого зам председателя регионального правительства Виктор Кудряшов, зам начальника дороги по взаимодействию с органами власти «Куйбышевской железной дороги» (филиал ОАО «РЖД») Сергей Блохин, и.о. министра экономического развития, инвестиций и торговли Михаил Жданов, руководитель департамента развития транспортного комплекса министерства транспорта и автомобильных дорог Сергей Калинин и др. детально обсудили условия, которые необходимо создать для организации скоростного движения между Самарой и Тольятти.

Предлагаемый для эксплуатации поезд «Ласточка» серии ЭС2ГП состоит из пяти вагонов, 349-ти посадочных мест, в том числе 12-ти мест бизнес-класса. В вагонах имеются кулеры, доступ в интернет. Состав обладает системой информирования и видеоинформирования пассажиров, возможностью обслуживания горячим питанием. Для граждан с ограниченными возможностями предусмотрены точки фиксации инвалидных колясок, универсальный санузел. «Ласточка» может развивать скорость до 160 км/ч.

Как отметил машинист «Московской дирекции скоростного сообщения» Максим Кандрашин, приехавший из столицы для изучения железнодорожной инфраструктуры, стоит задача сделать перевозку по маршруту Самара-Курумоч-Тольятти максимально быстрой и комфортной для пассажиров.

По словам Виктора Кудряшова, для реализации проекта сегодня требуется комплексный подход – необходимо проработать вопрос по сообщению железнодорожного маршрута с другими видами городского транспорта и в Самаре, и в Тольятти, стоит задача строительства транспортно-пересадочных узлов и автомобильных переездов на некоторых участках.

В 2017 году пригородными поездами было перевезено 8 млн 712 тысяч пассажиров. По направлению Самара-Тольятти – 1 млн. 668 тысяч пассажиров. Расстояние от станции Самара до станции Жигулевское море составляет 96 км, время в пути – 2 часа 15 минут. Также ежедневно между Самарой и Тольятти курсируют 85 автобусов, которые совершают несколько рейсов в сутки. Время в пути в автобусном сообщение – около 2,5 часов. При скоростном железнодорожном сообщении время в пути должно сократиться в два раза.

«В Самарской области отработана практика пригородных перевозок. У нас есть «Волжский экспресс», который доставляет пассажиров из Сызрани в Самару, время в пути составляет час сорок пять минут – быстрее, чем на машине. Благодаря небольшой стоимости билетов этот экспресс пользуется популярностью среди граждан. Уверен, что тот проект, который мы сегодня обсуждаем, также будет рентабельным», - сказал Виктор Кудряшов.

Напомним, о развитии скоростного железнодорожного сообщения Самара-Курумоч-Тольятти неоднократно заявлялось, однако совместной работы по отработке конкретных решений с РЖД фактически не проводилось.

С инициативой о необходимости реализации данного проекта глава региона Дмитрий Азаров обратился к президенту России Владимиру Путину в ходе его визита в Самарскую область в марте 2018 года. Владимиром Путиным дано поручение проработать данный вопрос, поскольку реализация проекта создает большие предпосылки для диверсификации экономики двух городов, расширяет возможности суточной миграции.

2 августа 2018 года в Москве прошла встреча главы региона Дмитрия Азарова с генеральным директором ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. Данный проект получил высокую оценку руководства ОАО «РЖД».

По итогам встречи инвестиционному департаменту компании РЖД в сжатые сроки, до конца III квартала, поручено провести корректировку технико-экономического обоснования проекта. Его реализация предполагает модернизацию путей и других объектов железнодорожной инфраструктуры, строительство трех путепроводов, позволяющих разделить движение поездов и автотранспорта, создание карманов для посадки пассажиров в электропоезда непосредственно на аэропорту Курумоч. Проект будет реализовываться за счёт средств РЖД, частных инвестиций, а также средств федерального и регионального бюджетов.

С целью детальной проработки проекта с 27 августа «Ласточка» курсирует между Самарой и Тольятти в тестовом режиме.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах