Аргументы и Факты
samara.aif.ru
16+
Самара
Аргументы и Факты
samara.aif.ru
16+
Самара
Примерное время чтения: 2 минуты
147

Лёгок на подъём. Аспирант разработал универсальный электромоторедуктор

Электромоторедуктор — важный элемент в конструкции многих транспортных средств. Например, в выдвижной подножке микроавтобуса, стояночном тормозе, дверях, стеклоочистителях и стеклоподъёмниках. Раньше для каждого устройства требовалась своя разновидность этого механизма. Однако самарские учёные эту проблему решили и готовы делиться своим ноу-хау.

Экономическая целесообразность

Аспирант кафедры «Теоретическая и общая электротехника» Самарского государственного  технического университета Олег Ибрагимов под руководством доктора технических наук Владимира Козловского разработал унифицированный электромоторедуктор.

«Анализируя развитие автомобильной техники на мировом рынке, мы пришли к выводу, что давно назрела необходимость в унификации компонентов. Во-первых, из-за того, что конструкция автомобиля постоянно усложняется новыми деталями. Во-вторых, из соображений экономической целесообразности и соответствия актуальным мировым трендам в автомобильной промышленности», - рассказал «АиФ – Самара» Олег Ибрагимов.

Блестящим умам вуза удалось совместить специализированные функции разных видов устройств в одном моторедукторе. Учёные получили сразу два патента на полезные модели, усовершенствовав конструкцию и некоторые детали, что подтверждает научную новизну и прикладную ценность решения.

Полезная унификация

Разработки Олега Ибрагимова уже стоят на вооружении крупной российской автомобильной компании. Предложенная конструкция успешно внедрена в производство малотоннажных грузовых автомобилей и автобусов. Её можно применять и во многих других типах транспортных средств – от легковых автомобилей до спецтехники.

Унификация электромоторедуктора решает несколько важных задач: сокращение перечня компонентов, необходимых для сборки автомобиля, снижение итоговой стоимости продукции и повышение конкурентных позиций на рынке. Правда, точные расчёты не могут быть раскрыты нами по соображениям коммерческой тайны, однако они имеются и проверены на практике. Унификация автокомпонентов напрямую влияет и на качество машин, так как при эксплуатации сложные детали чаще и быстрее выходят из строя.

«Наш унифицированный электромоторедуктор уже может применяться в выдвижной подножке, и в стояночном тормозе, и в двери автомобиля. Сейчас мы дорабатываем конструкцию с тем, чтобы его можно было также устанавливать на стеклоочистители и стеклоподъёмники», — говорит Олег Ибрагимов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах