К 170 -летию Самарской губернии художники Алена Медведева и Дмитрий Тяпков подготовили выставку, посвященную истории нашего модерна. В неё вошли ключницы с фрагментами известных городских зданий, построенных в этом причудливом стиле.

Арт-нуво для дома
В коллекцию вошли семь ключниц с изображением реальных объектов в Самаре в стиле модерн. Это шкаф, витражная дверь и лепнина на потолке из особняка Курлиной, окно дома Зеленко, слон дачи купца Константина Головкина, окно музея ПриВО и фрагмент особняка Новокрещёновых. Они выполнены из витражного стекла с помощью технологии фьюзинга и расписаны вручную. Художница Алёна Медведева пояснила, почему решила оформить городские жемчужины арт-нуво в виде предметов быта. «Ключница - это маленький шкаф для хранения ключей, а ключи - неотъемлемая часть нашей жизни. Это сочетание практичного применения и шаг в познании истории Самары», - подчеркнула автор экспозиции.

Как отмечает художник, зачастую областная столица ассоциируется с Ладьей на набережной и монументом Славы. А ведь в городе достаточно зданий в стиле модерн, построенных в начале прошлого века, которые пока еще сохранились.«Стекло почти вечное, архитектурные памятники не могут столько существовать. Так можно дать памятнику вторую жизнь и продлить его историю в декоративных вещицах, которыми мы пользуемся каждый день», - рассказывает Алёна Медведева. В планах у декоратора создать ювелирные украшения с элементами городского арт-нуво: например, кольца , серьги, кулоны, а также предметы быта - статуэтки, салфетницы, тарелочки.
Где сохранился модерн?
В Самаре около десятка зданий, где можно увидеть наследие арт-нуво. Прежде всего это особняк доктора Эриха Эрна на Чапаевской, 165, работы дореволюционного архитектора Александра Щербачева. В 20-х годах там располагалась штаб-квартира самарских чекистов, а в годы Великой Отечественной войны размещалось посольство Польши. Декоративными элементами раннего модерна можно полюбоваться на фасаде особняка купцов Матвеевых на Молодогвардейской, 69. Яркий пример стиля - отреставрированная гостиница «Гранд Отель» на улице Куйбышева, 111. Здание было построено в конце XIX века по эскизам архитектора Михаила Квятковского. Мастер использовал здесь свой любимый цветочный декор. Орхидеи украшают не только фасад, но и интерьеры гостиницы. Еще одно здание, построенное под руководством Квятковского, - особняк Новокрещеновых на улице Фрунзе, 144. Поклонники стиля модерн рекомендуют посетить особняк Василия Сурошникова на улице Алексея Толстого, 41, особняк Общественного собрания на улице Куйбышева, 157, и Дом Курлиной архитектора Александра Зеленко на Фрунзе, 159, где сегодня располагается Музей модерна.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть