Примерное время чтения: 8 минут
383

Экономично, экологично, безопасно. Почему будущее за газомоторным топливом?

Современные водители всё чаще используют метан в качестве газомоторного топлива. Самарские автомобилисты назвали пять его преимуществ.

№1 Меньше вредных выбросов

Основным источником загрязнения атмосферы в мегаполисах принято считать крупные промышленные предприятия. Но, согласно статистике, больший вред экологии наносят автомобилисты.

«Выбросы автотранспорта за 2018 год составили 373 тысячи тонн, а это 65% процентов от общего объёма выбросов в атмосферу в нашем регионе. Именно поэтому сегодня необходимо внедрение моторного топлива, которое отвечало бы высоким экологическим требованиям», – говорит министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов.

Фото: pixabay.com

Сегодня в качестве альтернативного топлива всё чаще применяется метан. Как отмечают специалисты, выбросы токсичных веществ в атмосферу примерно в 10 раз ниже по сравнению с традиционным бензином или пропан-бутановыми смесями.

№2 Позволяет сэкономить

Использование метана в качестве топлива способствует увеличению срока работы двигателей и эксплуатации транспортного средства в среднем на 30-50%. Автомобиль прослужит дольше в разы, и владельцу не придётся выделять дополнительные средства на ремонт и замену автозапчастей.

Фото: pixabay.com

«Мы действуем в три раза экономнее. Стоимость газомоторного топлива составляет – 15 рублей за 1 кубический метр. Расход, по сравнению с бензином, будет одинаковым, но стоимость снижается на 30 рублей. Например, автобус ПАЗ на 100 км расходует 22 литра жидкого топлива. За бензин придётся заплатить 990 рублей, 580 рублей – за пропан-бутановую смесь, а за метан – всего 247 рублей. Получается 370 тысяч рублей экономии в год», – пояснил заместитель генерального директора московского филиала «Газпром газомоторное топливо» Михаил Иванов.

Сегодня стоимость газобаллонного оборудования варьируется от 60 до 80 тысяч рублей. Но, если закупить его в определённом объёме через сервисные центры «Газпрома», то компания готова полностью оплатить ценную покупку.

Госпошлина при регистрации газобалонного оборудования составляет две тысячи рублей. Автовладельцы дополнительно могут получить 30% скидку, если воспользуются порталом «Госуслуги».

№3 Доступно всем

Политика Правительства Самарской области направлена на то, чтобы экологичный транспорт активно использовался в разных городах нашего региона, помогая решать насущные проблемы.

Фото: АиФ/ Софья Штин

«С 2014 года мы субсидируем 50% стоимости приобретаемой техники для муниципалитетов. Возмещаем 50% затрат на переоборудование уже эксплуатируемой техники, но транспорт должен быть не ранее 2009 года выпуска. В этом году переоборудуем за счёт средств областного бюджета до 50 легковых автомобилей. На следующий год планируем  переоборудовать не менее 500-600 единиц техники за счёт местного и федерального бюджетов», – отметил Михаил Жданов.

Экологичный транспорт сегодня становится доступнее для жителей региона. Правительство Самарской области уже прорабатывает законопроект, который позволить снизить величину транспортного налога, либо вовсе его отменить для владельцев газомоторной техники. Окончательное решение по данному вопросу будет принято уже в сентябре-октябре текущего года.

№4 Удобно в любой точке страны

В Самарской области сегодня активно развивается газозаправочная инфраструктура.

Фото: Пресс-служба Газпрома

«Сегодня на территории области действует семь автомобильных газонаполнительных компрессорных станций – АГНКС. По итогам 2018 года их общая загрузка в среднем составила 24%. До 2021 года они появятся в Новокуйбышевске, в Сергиевском и Ставропольском районах. «Реал Плюс» ведёт строительство первого своего объекта на въезде в Тольятти. Газотопливная компания «Роснефть» анализирует возможные точки размещения в муниципальных районах и городских округах области. В планах в Самаре ввести в эксплуатацию ещё две АГНКС до конца 2020 года. Также уже существующие заправки реконструируют в областном центре, Тольятти и Сызрани.

До 2020 года строительство и реконструкция осуществлялись за счёт средств организации «Газпром газомоторное топливо». С 2020 года в планах возместить часть затрат инвестора. Сумма поддержки составит 40 млн рублей на одну АГНКС», – говорит Михаил Жданов.

Интересно, что во всех городах области, где размещены АГНКС, созданы центры по переоборудованию транспортных средств.

«В 52 регионах нашей страны существуют такие центры. Здесь они есть в Самаре, Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске, Похвистнево, Чапаевске. Клиент в любом городе может получить достойное обслуживание и качественный ремонт», – пояснил директор по развитию группы компаний «АТС» Евгений Лопаткин.

№5 Выбор лучших

Технику на компримированном природном газе сегодня создают известные автопроизводители. В нашем регионе специальную линейку автомобилей CNG выпускает АвтоВАЗ.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

«Мы являемся первым и единственным производителем серийных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. В конце 2017 года начали с LADA Vesta CNG, а уже в марте запустили LADA Largus CNG. Сегодня многие предприятия предпочитают именно её, потому что видят выгоду. К тому же, наш авто полностью покрывается заводской гарантией», – отметил начальник отдела по работе с ключевыми клиентами «АвтоВАЗ» Константин Качайлов.

Идею с экологичными автомобилями практически сразу поддержали и ведущие таксопарки страны. А сервис Ситимобил совместно с BERITAXI даже создали проект по продвижению газомоторной техники.

У BERITAXI уже все автомобили в Самаре полностью работают на газе.

«Водители  в этом тоже заинтересованы. Они значительно экономят на топливе, что увеличивает их заработок», – отметил генеральный директор группы компаний BERITAXI Тарас Касьянюк.

По словам директора по развитию регионов Ситимобил Ивана Фрея, природный газ в качестве топлива значительно дешевле и экологичнее. В Самаре, совместно с BERITAXI, Ситимобил уже подключил 150 единиц LADA Vesta CNG. Всего в области сервис хочет увеличить количество экологичных авто до 200. А по стране до конца 2019 года к Ситимобил подключатся не менее 7000 такси на метане.

Фото: Сервис заказа такси Ситимобил

Помимо увеличения автомобилей, работающих на природном газу, сервис уже в сентябре планирует открыть в городе Дом такси. Самара станет второй после Москвы, где появится специальное место для отдыха водителей.

«Мы успешно реализуем этот проект в Москве с 2017 года и видим, насколько он востребован. Сейчас в столице работают уже три Дома такси – два из которых находятся у аэропортов. Их ежегодно посещают более 200 тысяч раз. Работа в такси – это тяжелый труд, но в отличие от сотрудников других сфер, таксистам обычно негде отдохнуть, перекусить и просто пообщаться с коллегами. Мы стремимся создать комфортные условия для работы наших партнеров в каждом городе присутствия Ситимобил. Причем для нас не имеет значения, кто приезжает в Дом такси – водитель, который работает с нашим сервисом или с любым другим», – отметил директор по развитию регионов Ситимобил Иван Фрей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Покупает ли вы алкогольные напитки на розлив?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах