Рынок жилищно-коммунальных услуг в Самаре динамично развивается и постоянно меняется. Сфера проблемная и не все коммунальные компании, попробовав свои силы, остаются работать в ней и дальше. На смену им приходят профессионалы своего дела, заинтересованные в качественной работе и умеющие выстраивать свою работу в полном согласии со своими главными заказчиками - жителями. О том, какие должны быть современные управляющие компании, как правильно работать с горожанами, чтобы в их домах всегда было комфортно и уютно «АиФ в Самаре» рассказала директор ООО «Жилищно-Коммунального Управления «Легион» Мария Щербакова.
В сфере ЖКХ должны быть профессионалы
- Корреспондент: Мария Евгеньевна, расскажите, какие задачи ставит перед собой ваша компания и ее коллектив?
- Мария Щербакова: Управляющая компания «Жилищно-Коммунальное Управление «Легион» сегодня обслуживает более 50 многоквартирных домов Самары, и наша главная задача - обеспечить комфортные и безопасные условия проживания для каждого жителя. На протяжении последних лет компания зарекомендовала себя добросовестным исполнителем договорных обязательств в сфере управления многоквартирными домами. Мы молодая, но активно и динамично развивающаяся компания, в которой есть эффективно действующая профессиональная служба управления и эксплуатации жилым фондом.
Наш коллектив — это высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы не только в сфере ЖКХ, но и строительной отрасли. Именно это позволяет нашим сотрудникам взвешенно подходить к решению возникающих проблем. Сегодня в компании есть два собственных ЖЭУ с квалифицированным штатом: начальник участка, инженеры, мастера. Также постоянно работают опытные сантехники, электрики, сварщики, плотники и водители погрузчиков.
Еще один важный плюс нашей компании - собственная техника. И это позволяет нам выполнять весь комплекс услуг по обслуживанию многоквартирных домов в полном объеме. Главная особенность управляющей компании «Легион» - каждый сотрудник отвечает за свой фронт работы. Мы можем с уверенностью сказать, что жильцы тех домов, которые перешли под наше управление, успели убедиться в качестве оказываемых нами услуг. Мы предлагаем реальные экономически обоснованные тарифы на содержание и текущий ремонт.
- Управляющая компания «Легион» не так давно появилась на рынке услуг ЖКХ Самары. Как вы оцениваете работу своей команды?
- Главные критерии работы любой управляющей компании - отсутствие жалоб от жителей. Если оценивать нашу работу за небольшой период, то на данный момент мы стабильно находимся в «золотой середине», поддерживая приемлемый уровень обслуживания жилого фонда. Наш коллектив прилагает максимум усилий, чтобы оправдать доверие наших жителей, которые поручили нам управление своими домами. Все наши достижения - общая заслуга команды, так как результат зависит от работы каждого сотрудника. Мы стараемся индивидуально подходить к решению каждого вопроса и понимаем, что жители ждут от нас качественных коммунальных услуг и работ по текущему ремонту.
В диалоге с жителями
- С какими проблемами чаще всего жильцы обращаются в управляющую компанию?
- Их не мало. К в управление нам перешли дома, которые ранее обслуживали недобросовестные управляющие компании, поэтому мне часто приходится вместе с инженером, мастером участка и начальником ЖЭУ выезжать к жителям, чтобы решить накопленные проблемы. Частично или полностью требуется ремонт крыш домов, часто нужно ремонтировать или менять коммуникации холодного и горячего водоснабжения, а также электропроводку и электроприборы в местах общего пользования дома. Жалуются жители и на состояние подъездов. Нужно красить и штукатурить стены и потолки, приводить в порядок оконные конструкции и пол, ремонтировать отмостки около дома и межпанельные швы на его фасаде. В некоторых дворах нужно благоустройство территории около домов. Наболевших вопросов достаточно много.
- Как коллектив организации взаимодействует с жителями?
- Мы не прячемся от жителей и всегда готовы к диалогу. Каждый может прийти на прием ко мне или начальнику ЖЭУ. Мы принимаем по вторникам до последнего посетителя. Кроме того, номера «ЖКУ Легион» размещены на сайте нашей компании, а также в подъездах на информационных щитах и досках объявлений. Жители могут позвонить со своими вопросами в любой день, и наши сотрудники ответят, проконсультируют и помогут. Мы всегда стараемся отстаивать интересы наших жителей, работаем с ними в одной команде и оперативно взаимодействуем через группы в популярных мессенджерах и социальных сетях, так как нашими основными принципами являются открытость и прозрачность. Кроме того, мы ежеквартально встречаемся с жителями, активом и советом МКД, находящихся в нашем управлении, и обсуждаем план ремонтных работ и другие проблемы дома, требующие оперативных решений. Ежегодно проводим общее собрание собственников, на котором представляем отчет о проделанной работе, и совместно с ними корректируем виды работ по текущему ремонту и перечень услуг по содержанию дома.
Сделать условия комфортными и безопасными
- Не все жители многоквартирных домов знают, чем отличается капитальный и текущий ремонт общего домового имущества?
- Текущий ремонт — это систематические работы по устранению небольших дефектов и неисправностей и его цель - поддерживать инженерные коммуникации здания в работоспособном состоянии. Такой ремонт может быть профилактическим или срочным, для устранения конкретных проблем, которые обнаруживают либо жильцы, либо сотрудники обслуживающей организации. Если управляющая компания не в полной мере оказывает данные услуги, то жители имеют право требовать перерасчет денежных средств.
Капитальный ремонт он более глобальный и может заключаться в полном обновлении внешнего облика дома, замене внутридомовых инженерных систем, например отопительной, канализационной, электросетей. Его цель - не частичное поддержание дома в нормальном состоянии, а восстановление характеристик, максимально близких к новому зданию.
- За проведение текущего ремонта отвечает управляющая компания. По какому принципу выбираются дома для его проведения и как он согласовывается с жителями в вашей компании?
-Управляющая компания ремонтирует лестничные клетки в подъездах. Это происходит, как правило, ранней весной и поздней осенью, когда погода не позволяет работать на улице. Также в теплое время мы ремонтируем крыши, фасады, козырьки, отмостки и выполняем другие работы, которые можно провести в это время года. Все виды работ обсуждаются на собрании, как и сроки их проведения. Наш главный заказчик – жители, и управляющая компания ежегодно составляет предварительный план работ после того, как проверили состояние общего домового имущества. На основании акта осмотра уже планируются виды работ. Отмечу, что текущий ремонт дома производится из средств, собранных на расчетный счет дома. Текущий ремонт особенно актуален накануне зимы, когда от коммунальщиков жильцы ждут теплые подъезды и сухие чердаки, отремонтированные отмостки и козырьки, утепленные окна и двери, и наша задача - если позволяют средства - выполнить его. Каждый год жители имеют законное право определить совместно с управляющей компанией перечень работ по текущему ремонту.
Для этого нужно провести собрание жильцов, определить, что необходимо сделать, составить протокол и совместно с коммунальщиками выбрать подрядчика. Затем на общем собрании или советом МКД утвердить смету и контролировать ход работ. Важно знать, что жители могут выбирать подрядчика самостоятельно, главное, чтобы их устраивала цена, тогда можно выполнить работ больше. Необходимо помнить, что жители имеют право на гарантию от подрядной организации.
- Тяжело ли Вам и команде работать в круглосуточном режиме и какие у компании планы на будущее?
- Мы все знали, какую ответственность на себя берем, что будет ненормированный рабочий день и готовились к этому. Сейчас это уже сложившийся ритм жизни, и мы сделали свой выбор, поскольку концепция нашей компании - слушать и слышать людей и работать для них. Наши планы - продолжать работать для наших жителей, отстаивать их интересы и занимать достойное место среди управляющих компаний Самары, накапливая опыт, непрерывно совершенствоваться и развиваться. Считаю, что самая главная задача - обеспечивать комфортные и благоприятные условия каждому жителю!
ЖКУ «Легион» Самара, улица Ленинская, дом 168 1 этаж
Телефоны: 8 (846) 214 -08 -77 (приемная)
электронная почта: zhku-legion@list.ru
сайт компании: жку-легион.рф