Примерное время чтения: 2 минуты
264

Взялись всерьез. На ремонт самарских дорог потратят более 2 млрд рублей

Большой ремонт

На протяжении многих лет областной бюджет не принимал финансового участия в ремонте самарских автотрасс. А потому ремонтировали в основном аварийно-ямочным способом и «картами». Для приведения городской улично-дорожной сети в нормативное состояние необходимо не менее 17,8 млрд руб. И если благодаря поддержке областного центра за последние 5 лет самарские дороги отремонтировали на 6 млрд руб., то в этом году, не учитывая Московское шоссе и улицу Ново-Садовую, планируют выделить свыше 2,1 млрд руб.

Денег стало больше, а потому появилась возможность ремонтировать дороги комплексно. Теперь полностью обновляется не только асфальтобетонное покрытие дорожного полотна, но и бордюрный камень, газоны, тротуары, ограждения, средства организации дорожного движения. Затем рабочие наносят дорожную разметку, а на некоторые участки даже укладывают тактильную плитку для слабовидящих. Чтобы придать дорожному полотну дополнительную прочность, водостойкость и устойчивость к образованию трещин, в Самаре применяют щебёночно-мастичную асфальтобетонную смесь (ЩМА-20).

Ремонт на гарантии

В числе преимуществ комплексного ремонта - длительные сроки службы дорожного полотна: гарантия составляет 5 лет. Столько же - на ремонт внутриквартальных территорий. И 2 года - на ремонт «картами» протяжённостью свыше 100 погонных метров. В течение гарантийного срока недочёты подрядчики устраняют за свой счет.

В этом году уже зафиксированы недоработки по одной из отремонтированных «картами» дорог. Комиссия не примет работы до тех пор, пока исполнитель не устранит дефекты полностью. Дорожные работы необходимо проводить не только с высоким качеством, но и в строго установленные сроки», - заявил глава Самары Олег Фурсов, обращаясь к подрядчикам.

Контроль качества работ в Самаре - многоступенчатый. Специалисты МБУ «Дорожное хозяйство» проводят не только визуальный, но и инструментальный и лабораторный виды контроля: исследуют состав и плотность смеси, измеряют толщину асфальтобетона. Участвовать в выездных проверках в этом году совместно с экспертами планирует и глава города.

«Контроль за подрядчиками сегодня, действительно, очень серьёзный. И это даёт видимые результаты. Качеством работ по основным дорогам мы остались довольны. Думаю, они прослужат долго», - надеется Олег Король, общественник, председатель совета МКД Кировского района.

Стоит отметить, что представители общественности и районных администраций также подключились к контролю качества дорожного ремонта, который вступил в активную фазу во всех районах Самары. По поручению Олега Фурсова график работ был скорректирован, и с основным объёмом подрядчики справятся уже к 20 августа. Для этого рабочие трудятся круглосуточно, включая выходные дни. При этом по большей части - в вечернее и ночное время, чтобы максимально снизить дискомфорт для автомобилистов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах