Примерное время чтения: 6 минут
177

Выделят миллиарды. Как изменится дорожная сеть Самарской области в 2018

В городе виноваты подрядчики

Городская контрольно-счетная палата оценила качество  ремонта самарских дорог. Ведомство опубликовало результаты проверки качества ремонта покрытия. Проверили не только сметную документацию, но и состав асфальта. Лабораторные исследования показали -  подрядчики жульничают.

Например, при замене асфальта в посёлке «Волгарь» в Куйбышевском районе не было должного контроля за качеством бетонной смеси и щебня. Нарушения в составе покрытия обнаружили и возле трамвайных путей на ул. Авроры, ул. Бобровской от ул. Черемшанской до проспекта Карла Маркса, а также вокруг колодцев инженерных сетей и внутридворовых проездов на проспекте Кирова.

Доскональное изучение кернов показало, что дорожники экономили на всём. Так, на Волжском проспекте и на проезде от ул. Димитрова до гимназии №1 дорожное покрытие оказалось тоньше, чем требуют нормативы.

Было обнаружено и множество других недочётов. Так, на проспекте Кирова из-за отсутствия водоотвода участок дороги постоянно подтапливается во время дождя.

«По результатам проверки руководителям департамента городского хозяйства, экологии и департамента градостроительства направлены представления для устранения недостатков», - говорится в официальном заявлении контрольно-счётной палаты.

«Порой бывают и вопиющие случаи, когда сыпят чуть ли не чернозём. Такое «удешевление» материалов бесполезно, потому что на следующий год дорожные «заплатки» разрушаются и приходится снова изыскивать средства на ремонт. Получается замкнутый круг. Второй момент - подрядчики берут на субподряд людей с низкой квалификацией, в основном приезжих из стран ближнего зарубежья. В итоге качество работ очень низкое. А привлечь по гарантии такого подрядчика не получается. На следующий год фирмы-«однодневки» прекращают свою деятельность и претензии предъявлять некому. 90% работ по ремонту внутриквартальных дорог в Самарской области делается силами вот таких низкоквалифицированных кадров. За примерами далеко ходить не надо. Два года назад на ул. Солнечной, 53 и пр. Кирова, 348 городским департаментом был уложен асфальт. Рабочие из стран ближнего зарубежья неправильно заложили ливнёвку. В этом году дорога разрушилась», - говорит депутат от Промышленного района г. Самара Михаил Лыков.

Присоединились к проверкам и губернские парламентарии. Состояние дороги на Заводском шоссе депутаты назвали чрезвычайным.

«Каждый день здесь ездит много грузовых машин, много частного автотранспорта. Это самая загруженная городская трасса. При этом дорога находится в очень плачевном состоянии», - констатирует депутат Вячеслав Малеев на заседании профильного комитета.

Позитивные изменения

Ситуация с региональными дорогами резко изменилась в лучшую сторону в 2017 году, когда в области началась реализация федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», направленный на приведение в нормативное состояние дорог крупнейших городских агломераций и повышение безопасности дорожного движения. В 2017 на ремонт дорожной сети в Самарско-Тольяттинской агломерации рамках проекта направлено порядка 4,4 млрд рублей:  1,8 млрд рублей – из федерального бюджета и 2,5 млрд рублей – из областного.

Участниками проекта стали города, входящие в Самарско-Тольяттинскую агломерацию - Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулевск, Кинель.

В 2017 году в рамках проекта в Самарской области проведен ремонт 109 автомобильных дорог протяженностью более 163 км. В частности, в Самаре отремонтировано 50 км городских магистралей - 41 объект. Из них 16 расположены на маршрутах FIFA. Это участки улиц Комсомольской, Чапаевской, Красноармейской, Молодогвардейской, Максима Горького, Галактионовской, Полевой, Шушенской, Венцека, А. Толстого, Водников, Галактионовской, Куйбышева, Комсомольская площадь. Проведен ремонт моста «Южный» и путепровода «Аврора», составляющих единый мостовой комплекс.

Также в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» проведен ремонт автодорог регионального значения, это:

  • две автодороги от федеральной трассы М-5 до поселка Волжский –   Волжский – Курумоч – «Урал» и Волжский – аэропорт «Курумоч»;
  • ремонт Волжского шоссе в Самаре;
  • начат ремонт Красноглинского шоссе, который будет завершен в 2018 году.  

Ряд объектов проинспектировала комиссия Росавтодора в рамках рабочей поездке по маршруту Самара – Саратов – Волгоград, которая состоялась 11-14 июня текущего года.

В результате реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году доля протяженности магистралей агломерации, соответствующих нормативному состоянию, увеличилась до 48,6% и составила 1236 км. Региональная проектная команда выполнила поставленную в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации задачу. Как отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов в ходе рабочей поездки, в целом при реализации проекта в агломерации удалось достичь достойных результатов.

В 2018 году объем дорожного фонда Самарской области составляет 14,483 млрд рублей, из которых на проект «Безопасные и качественные дороги» будет направлено 3,623 млрд рублей.  На эти деньги планируется отремонтировать 79 участков автомобильных дорог регионального и местного значения протяженностью 143,7 км. Доля протяженности дорог агломерации, соответствующих нормативному состоянию, увеличится до 54,6%.

На полном контроле

На всех стадиях ремонта – от фрезерования до приемки выполненных работ - организуется многоступенчатый контроль. По результатам выездов, как правило, замечания, поступившие в адрес подрядных организаций, устраняются в оперативные сроки, причем обязательно – с выполнением контрольных мероприятий.  Важно, что в процессе контроля учитывается не только оценка специалистов, но и мнение управляющих микрорайонами, активистов общественных организаций (ОНФ, Общественная палата, Общественные советы микрорайонов и др.), депутатского корпуса и жителей.  К оплате допускаются только прошедшие все этапы приемки, качественно выполненные работы в соответствии с требованиями ГОСТов.

За состоянием дорожного покрытия на протяжении всего срока гарантийных обязательств следят подрядчики и кураторы МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство», обязательно учитывая и обращения общественников, связанные с тем или иным вопросом в части качества ремонта. Проводятся гарантийные осмотры объектов улично-дорожной сети, на основании которых составляются акты, подрядчикам направляются соответствующие документы для устранения дефектов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Покупает ли вы алкогольные напитки на розлив?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах