Реальные истории
Премьерный показ сериала стартовал на сайте АиФ в День Победы и завершился в день окончания Второй мировой войны. 10 полутора минутных анимационных роликов - реальные истории из подлинных детских дневников «Детской книги войны», которую АиФ выпустил в 2015 году и решил экранизировать в честь 75-летия Победы.
Авторы дневников - дети, рассказывают о своей жизни в блокадном Ленинграде, когда каждый кусочек хлеба был самым лучшим подарком на свете. Об ужасах фашистских концлагерей, боях в Крыму, жизни сражающемся Сталинграде и других событиях тех страшных военных лет. Озвучивают детские дневники отечественные звезды - Никита Михалков, Ксения Алферова, Владимир Познер, Татьяна Васильева и другие. Проект создан при поддержке Института развития Интернета в рамках нацпроекта «Культура».
«Выбранный формат документальной анимации делает это на доступном каждому языке, потому что для АиФ важно говорить на сложные темы с самой разной аудиторией – не только просвещая, но и формируя ценностную повестку - говорит генеральный директор ИД Руслан Новиков. - Уникальный контент нашего издания был бережно воплощен в экранную версию профессионалами кино. Все 10 серий, каждый со своим героем и сюжетом, смотрятся цельно, чутко ведя за собой зрителя от нечеловеческих условий выживания и боли к свету и освобождению».
«Зацепить» молодежь
Современный формат, в котором выполнен анимационный сериал, задуман авторами проекта не случайно. Сейчас молодое поколение мало интересуется Великой Отечественной войной, и задача «Дневников войны»- пробудить интерес молодежи к истории своей страны.
«Все мы знаем, как тяжело бывает достучаться до молодой аудитории, и уверены, что говорить с молодежью на такие серьезные темы нужно именно через форматы с новаторским подходом, через чувство сопричастности. Можно привести в пример израильский проект «Дневник Евы Хейман», где в формате сторис от лица девочки Евы, умершей в Освенциме, рассказывается ее история. Да, это формат, который может вызвать вопросы: сториз и такая тяжелая история. Но это то, что наша молодежь видит и потребляет, и то, через что мы можем до нее достучаться, донести определённые смыслы. Здесь безусловно можно и нужно экспериментировать, - считает Светлана Сонина, заместитель генерального директора АНО «ИРИ», партнера анимационного проекта. - «Детская книга войны» уникальное издание, но мы прекрасно понимаем, что, возможно, не заставим современных детей и подростков её прочитать. Зато мы можем пересказать ее современным языком, привычным для пользователей социальных сетей. Кстати, не исключено, что кого-то это подтолкнет и к прочтению книги».
Все ролики проекта доступны к бесплатному просмотру на dkv.aif.ru, на сайте AIF.RU, в соцсетях Вконтакте, Oдноклассниках, а также на видеохостинге YouTube.