В Тольятти в начале ноября возобновили производство ВАЗ-2329 – пикапов на базе Lada 4x4 с полуторной кабиной, цельноштампованной боковиной и несущей конструкцией кузова, мелкосерийный выпуск которых начался в 1995 году, и было остановлено в конце 2015 года из-за прежнего директора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, по распоряжению которого в декабре 2015 года закрылось Опытно-промышленное производство «АвтоВАЗа», где штамповали и сваривали кузова ВАЗ-2329, сообщает drom.ru.
Работы по возобновлению производства ВАЗ-2329 заняли больше полугода. После того как оборудование по штамповке и сварке кузовов ВАЗ-2329 расконсервировали и перенесли на основную площадку «АвтоВАЗа» сварка и окраска кузовов ведется на третьей конвейерной линии завода ведется сварка и окраска кузовов, которые затем передаются фирме «Супер-Авто», занимающейся окончательной сборкой пикапов. Компания рассчитывает выпускать до 2000 машин в год.
Сейчас выпускается только одна комплектация ВАЗ-2329, которая по оборудованию соответствует серийным Lada 4x4 и оснащается тем же 1,7-литровым бензиновым мотором. Розничная цена пикапа составляет 640 тысяч рублей. В 2017 году свет увидят несколько новых модификаций: модели – L для легкого офф-роуда с усиленными мостами, колесами увеличенного диаметра, силовыми бамперами и др., XL– для тяжелого (подробности об XL пока не сообщаются), обе с увеличенным до 1,8 л бензиновым мотором мощностью 99 л.с., а также пропан-бутановая и метановая версии для тех, кто экономит на расходах, устанавливая газобаллонное оборудование. Метановая версия разрабатывается специально по заказу «Газпрома», однако в перспективе такие машины будут доступны и простым потребителям.
Все новые версии создаются совместно с «АвтоВАЗом» ипройдут сертификацию, чтобы в дальнейшем у потребителей не возникло проблем с их постановкой на учет в ГАИ и эксплуатацией.
Следует напомнить, что на базе Lada 4x4 дочерняя фирма «АвтоВАЗа» – «ВИС-Авто» выпускает и альтернативные пикапы полурамной конструкции, производство которых не прерывалось.