Автопарк Самарской станции скорой помощи пополнился новыми автомобилями. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров оценил возможности новых машин, пообщался с медиками и водителями. 67 автомобилей предоставлены ООО «РТ-Скорая помощь». Согласно договору, подрядчик закупил и оборудовал автомобили, а также набрал в штат более 200 водителей, большая часть которых перешла в компанию из скорой помощи.
«Все 67 машин поставлены в срок, и уже доставлены на подстанции. Со всеми водителями подписаны трудовые договоры», – рассказал заместитель директора ООО «РТ-Скорая помощь» Владимир Васильев. С первого мая с самого утра на линию выйдет 61 машина, а остальные 6 – останутся в резерве.
Автомобили марки ГАЗ были выпущены в 2020 году. Они оснащены всем необходимым. «В машине имеется современный дефибриллятор, электрокардиограф и компактные аппараты искусственной вентиляции легких. В таких условиях работать приятно», – рассказал руководителю региона фельдшер Павел Солобай.
«Фактически мы имеем прирост ИВЛ благодаря этой поставке машин, – отметил Дмитрий Азаров. –Теперь дополнительно у нас есть 67 комплектов переносных аппаратов».
Павел Солобай отметил, что за 20 лет службы на «скорой» ему приходилось выезжать на разных машинах, включая старые «Рафики». «После Чемпионата мира парк наших автомобилей серьезно обновился. Сейчас в основном работают машины не старше 2016 года», – рассказал Губернатору фельдшер.
За счет поступления новых машин часть уже действующего парка будет распределена по другим муниципалитетам Самарской области. Это позволит заменить те автомобили скорой медпомощи, срок службы которых превышает нормативный.
«Благодаря практике аутсорсинга мы имеем возможность одномоментно значительно обновить парк скорой помощи не только в Самаре, но и по всему региону. Это самое главное», – отметил Губернатор.
Глава региона расспросил водителей о том, как урегулированы их трудовые отношения с новым работодателем.
«Я знаю, что у вас было много волнений из-за перевода в ООО «РТ-скорая помощь». Для меня принципиально важно, чтобы трудовой коллектив и его права были сохранены, и потенциальные участники проводимого конкурса заранее знали мою позицию. Как на самом деле обстоят дела?» – спросил Дмитрий Азаров у шофера первого класса Павла Любимкина.
«Действительно, волнения были, но работодатель с нами встречался, все объяснял и на данный момент с нами заключены такие же контракты, как и в госучреждении. В полной мере сохраняются все надбавки за медицинский стаж в составе бригады, доплаты за вредность и работу в ночное время. Кроме того, новый работодатель увеличил оклады, за счет чего мы надеемся, что зарплаты вырастут», – рассказал водитель «скорой». Для него, как и для его коллег, техническое состояние автомобиля имеет ключевое значение.
«Главное в нашей работе – исправность и надежность автомобиля и высокая квалификация водителя. На дороге мы отвечаем не только за свою жизнь, но и за жизнь пациентов, медиков и других участников движения», – говорит Павел Любимкин.
Губернатор поручил и.о. министра здравоохранения Самарской области Сергею Вдовенко в короткие сроки проработать вопрос о предоставлении федеральных выплат водителям медицинских автомобилей.
«Уверен, что мы примем такое решение. Сегодня столкнуться с инфекцией рискуют все: не только врачи, фельдшеры, но и водители машин», – отметил Глава региона.
Кроме того, необходимо в короткие сроки рассмотреть возможность введения дополнительных мер поддержки водителей карет скорой помощи на уровне региона в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
«Никакие надбавки не будут избыточными. Если есть возможность еще чем-то помочь сотрудникам скорой помощи, мы будем помогать. Понимаю, что люди здесь работают особого склада. Работа тяжелая и часто неблагодарная. Поэтому на мою помощь можете рассчитывать всегда», – заверил Дмитрий Азаров.