Самарские ученые приступили к исследованиям в области создания криогенного двигателя для беспилотных летательных аппаратов, подробности разработки сообщили представители Самарского национального исследовательского университета.
«Криогенный двигатель благодаря его исключительной экологичности можно будет применять, например, на транспортных средствах, предназначенных для использования в природных заповедниках. Также его можно использовать на беспилотных летательных аппаратах специального назначения, такие не будут оставлять за собой тепловой след в отличие от других аппаратов и их будет сложнее обнаружить», — рассказал заместитель директора Института двигателей и энергетических установок Самарского университета, доцент кафедры теплотехники и тепловых двигателей и научный руководитель лаборатории криогенной техники Дмитрий Угланов.
Сейчас ученые проводят серию испытаний первого компонента двигателя — системы хранения криогенного топлива. В качестве топлива используется жидкий азот или сжиженный природный газ. Баллон заполняют жидким азотом, который нагревается за счет теплоты окружающей среды. Так получается газ, который приводит двигатель в действие.
«У этой системы хранения оригинальная конструкция, защищенная патентами на изобретение. Этот баллон уникален тем, что обычно подобные емкости предназначены для хранения либо газов высокого давления, либо криогенных рабочих тел в жидком состоянии. Наша же разработка позволяет нам хранить рабочие вещества или в жидком состоянии, или в газообразном (в зависимости от задачи данной системы) и дает возможность управлять временем регазификации для получения необходимых параметров состояния рабочего тела», — рассказал ученый.
Предполагается, что процесс создания двигателя займет три-четыре года.