Примерное время чтения: 5 минут
212

Удобно и комфортно. Что важно знать о платежах за отопление и горячую воду

Наступила тёплая пора, и  отопительный сезон закончился. Но многие жители многоквартирных домов Самары, Тольятти, Новокуйбышевска и части Сызрани, оборудованных общедомовыми приборами учёта тепла, до сих пор получают квитанции об оплате отопления и задают вопросы: почему это происходит и можно ли изменить ситуацию?

Схема с нюансом

Жильцы одного из домов Самары, оборудованного общедомовым прибором учёта, получают квитанции на оплату отопления весь год. У них принята схема 1/12, то есть собственники квартир оплачивают потребленные энергоресурсы равными долями. За основу для начислений берут среднюю величину потребления тепла по итогам предыдущего отопительного сезона. Но надо учесть, что зимы бывают тёплые, а могут быть и суровыми, но начисления по отоплению в течение текущего года всегда одинаковые. Важно следить за качеством работы ОДПУ, чтобы он был допущен в эксплуатацию. В этом случае показания будут использованы для расчётов.

У схемы 1/12 есть один важный нюанс, на который нужно обратить внимание - годовая корректировка. Её производят в первом квартале следующего года. Она высчитывается для каждого дома индивидуально, в зависимости от того, сколько показал прибор учёта в прошедший отопительный сезон, и рассчитывается по формуле: фактическое общедомовое потребление в 2022 году минус суммарные начисления за отопление за этот же год. Сумма корректировки у каждого собственника индивидуальная и зависит от площади помещения, исправности ОДПУ, количества дней отопительного сезона и качества работы системы теплоснабжения дома.

Летом - без платежей

А вот жители соседнего дома с этого года начали платить за потребленное тепло по схеме 1/7, то есть по фактическим показаниям общедомового прибора учет и только во время отопительного сезона. Сколько потребили - столько и заплатили. В этой схеме корректировки не предусмотрено, а контроль начислений и величин потребления дает возможность проводить энергосберегающие мероприятия. Перейти на эту схему оплаты тепла несложно. Для этого жители ещё в прошлом году провели собрание собственников, на котором приняли решение, составили протокол и передали его с пакетом документов в компанию «ЭнергосбыТ Плюс». В новый отопительный сезон уже заработала схема 1/7. На сегодняшний день в Самарской области уже почти тысяча многоквартирных домов, где установлены общедомовые приборы учета, перешли на схему оплаты тепла по факту.

Экономим семейный бюджет

Точный учет теплового ресурса - первый шаг к повышению энергоэффективности дома. Для этого управляющая компания или ТСЖ с согласия жителей может провести энергетический аудит. Специалисты выявят места, где идет потеря тепловой энергии и предложат варианты мероприятий, которые позволят сберечь драгоценный ресурс.

Сохранить тепло помогут устройство двойных тамбуров и установка доводчиков уличных дверей, а замена деревянных окон на пластиковые снижает годовое потребление тепла еще на 20%, еще до 15% сокращает потребление энергоресурса теплоизоляция внешних стен и покрытий. Также значительно экономит семейные бюджеты жильцов установка в индивидуальном тепловом пункте погодозависимой автоматики. Автоматика регулирует режим теплопотребления МКД в зависимости от температуры наружного воздуха.

В квитанции - полезная информация

Оплачивать потребленные энергоресурсы ежемесячно и в полном объеме - обязанность собственников помещений. По сути, мы платим за свой комфорт. Поэтому квитанция является важным платежным документом. Для того чтобы понимать, почему именно эту сумму нужно заплатить, необходимо уметь правильно читать квитанцию. Напомним, что передавать показания индивидуальных приборов учёта горячей воды в компанию «ЭнергосбыТ Плюс» нужно с 15-го до 25-е числа каждого месяца включительно. Это можно сделать через дистанционные сервисы - в личном кабинете или через вкладку на сайте компании, мобильное приложение, с помощью QR-кода на квитанции, в онлайн-чате на официальном сайте, в мессенджерах Telegram и Viber, по телефону и другими способами. От своевременной передачи информации зависит актуальность данных начислений в квитанции. Оплачивать квитанции необходимо до 10-го числа каждого месяца. Кроме того, в квитанции энергокомпания публикует для своих клиентов и важную информацию. Например, о том, что подошло время поверки приборов учёта, или об акциях, в которых потребители могут участвовать и получать различные призы. До 30 июня компания проводит акцию «Офис в кармане». В розыгрыше смартфонов могут участвовать клиенты, оформившие электронную квитанцию.

Фото: АиФ

Электронный платежный документ - это гарантия того, что квитанция не потеряется из вашего почтового ящика и вы не окажетесь должником. Такую квитанцию можно получить дистанционно, а потребитель сможет оплатить услугу удобными способами уже с 1-го числа каждого месяца. Оформить электронную квитанцию можно на официальном сайте компании. Кроме того, электронный документ - это вклад в экологию. Отказ от бумажных документов позволяет сохранить наши леса, сократить количество бытовых отходов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах