Ученые Самарского университета первыми в стране изготовили и испытали одну из ключевых деталей авиационного газотурбинного двигателя – камеру сгорания, «выращенную» с помощью технологий 3D-печати, сообщает пресс-центр вуза.
Камера сгорания, созданная с помощью аддитивных технологий, была установлена и испытана на серийном образце малого газотурбинного двигателя ТА-8, применяемого в качестве вспомогательной энергетической установки самолета ТУ-134.
Испытание камеры сгорания в составе серийного двигателя ТА послужившего в качестве стенда для испытания основных элементов и узлов будущего двигателя-демонстратора, создаваемых с помощью 3D-печати, это один из начальных этапов проекта по созданию линейки новых газотурбинных приводов для энергоустановок мощностью до 400 кВт, работающих на биотопливе.
Результаты «выращенных» образцов показали соизмеримые свойства с деталями, получаемыми по традиционным технологиям. Следующим этапом станет проведение экспериментов по изготовлению для малого газотурбинного двигателя компрессора из титанового сплава и турбины из жаропрочного сплава.
Важно отметить, что при производстве деталей будущего двигателя используются металлические порошки отечественного производства.
Особо следует отметить, что при производстве деталей будущего двигателя используются металлические порошки отечественного производства.
Проект «Разработка комплекса технологий для создания линейки энергоэффективных и экологически безопасных газотурбинных приводов на биотопливе для энергоустановок мощностью до 400 кВт» реализует коллектив стратегической академической единицы «Газотурбинное двигателестроение» Самарского университета в партнерстве с ведущими предприятиями двигателестроительного комплекса Партнерами проекта также выступили российские и зарубежные производственные и научно-образовательные центры.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть