Примерное время чтения: 7 минут
2105

Самый русский город. Чего не хватает Самаре, чтобы развивать туризм?

После прошедшего два года назад Чемпионата мира по футболу Самара продолжает привлекать множество туристов из разных городов России. В прошлом году область посетили 1,3 млн человек из 62 регионов России. Что думают гости о нашем регионе?

В этом году из-за закрытых границ турпоток в регион увеличился. Недавно известный российский журналист Алексей Пивоваров написал в своем инстаграме пост, посвященный областной столице. По мнению автора, «Самара - идеальная модель всей России: в ней спрессованы все достоинства и недостатки нашей страны. И поэтому ее можно назвать самым русским из русских городов».

Плыви, родной!

Московский журналист отметил потрясающую природу  и архитектуру региона: Жигулевские горы, Волгу, леса, красивый центр города с деревянной архитектурой и каменным модерном, красивую набережную и горнолыжный курорт на Красной Глинке, удобный аэропорт. 

«Но такое впечатление, что всему этому не хватает большого пинка, чтобы получилось действительно что-то первоклассное. Из аэропорта нет нормального скоростного шоссе и нет поезда. В городе вроде и вкладывают деньги в старую архитектуру, но как-то бессистемно: где-то она отреставрирована, часто силами добровольцев, где-то гниет и сгорает в пожарах. Самарцы очень любят свой город, но при этом сами признаются, что во всем ощущается какая-то недоделанность. Вот, например, вложились в среду: есть много хороших мест для прогулок, но добраться туда можно только на машине. В целом, Самара - хороший город, которому не хватает рывка до отличного. Он напоминает мне пловца, который бодро разделся, чтобы нырнуть на виду у почтенной публики, потрогал воду ногой и задумался… Так и хочется его подтолкнуть и сказать: «Давай, родной, плыви уже!» - считает Алексей Пивоваров.

Блогер-урбанист  Илья Варламов, который уже не в первый раз критикует Самару, также на днях вновь обратил внимание на областную столицу, поместив её на пятое место в ТОП -10 городов, где общественный транспорт деградирует, а его место занимают маршрутки. Такая тенденция, по мнению автора, встречается только в африканских странах.

Едут за колоритом

Чего же не хватает Самаре, чтобы «поплыть» по-настоящему? Самарский журналист, блогер и волонтер Татьяна Пуш несколько лет проводит экскурсии по Самаре. Чаще всего в город приезжают москвичи, жители Саратова, Ульяновска, Оренбурга, реже бывают гости из Санкт-Петербурга.Областная столица, по словам Татьяны, в первую очередь, действительно, манит путешественников своим колоритным старым центром. 

«Обычно туристов приводит в шок, что у нас очень чистый и красивый центр города, но если свернуть с центральных улиц, то взору открывается много разрушенных или заброшенных зданий. Многие недоумевают, почему старые дома не ремонтируют, а сносят,  ведь в Самару едут ради прогулок по таким улочкам. Привлекать туристов только волжскими пейзажами - смысла нет. Есть множество других волжских городов с гораздо более высоким индексом туристической привлекательности и развитой инфраструктурой», - говорит Татьяна Пуш.

Много вопросов у туристов вызывает и организация транспортного сообщения. Ещё одна важная проблема - полное отсутствие заведений общепита, где можно было бы отведать самарские блюда. Да и самой местной кухни как таковой тоже не существует.

«Многие спрашивают, где можно отведать самарской, волжской кухни, и выясняется, что негде, никто не предлагает такого меню. Что касается сувенирной продукции, то у нас много одежды, есть всякие разборные конструкторы типа «собери стадион»,  но это не очень актуально. Когда люди едут отдыхать, то они хотят получать удовольствие, быть на позитиве, а не преодолевать 33 препятствия», - считает Татьяна Пуш.

Туристы - дело второстепенное?

Колумбиец Хайро Вердуго приехал в Самару в 2008 году, учиться в Аэрокосмическом университете на инженера авиа-строения. Говорит, что тогда город произвёл на него двоякое впечатление: его поразил современный и необычный по форме железнодорожный вокзал, но удивило количество ларьков на привокзальной площади. К счастью, сейчас их уже убрали.

Живя в России уже 12 лет, Хайро отмечает, что благодаря чемпионату мира по футболу город заметно преобразился - отремонтировали  многие дома, привели в порядок улицы и парки, но сейчас, к сожалению, темп снизился. Что же касается транспорта, то, по мнению колумбийца, было бы неплохо запустить подвижной состав с кондиционерами, а старые трамваи, которым по виду более 40 лет, поменять на новые.

Из плюсов  латиноамериканец отмечает богатую и, самое главное, доступную жителям культурную жизнь. Есть множество театров с интересными постановками. Регулярно  проводятся выставки и концерты. Отметил Хайро и то, что самарцы стараются прививать любовь к прекрасному и своим детям - многие посещают художественные и музыкальные школы, спортивные секции. Хайро прикипел к Самаре всем сердцем и душой и говорит, что ему очень жаль, что город практически неизвестен на международном уровне.

«Мало кто знает, что такое Самара на самом деле. За границей обычно знают Москву, Санкт-Петербург, Сочи и чуть-чуть слышали про Казань. Остальное для иностранцев - неизведанная территория. Я, например, до того, как приехать в Россию, не знал ничего про ваш город. Его нужно продвигать, это, конечно, сложно, потому что нужно вкладывать в развитие инфраструктуры, проводить большие мероприятия. Но, с другой стороны, Россия - страна, которая всегда решает глобальные вопросы, и туризм не первостепенная задача, есть более важные приоритеты»,  - считает Хайро Вердуго.

Андрей Сазонов, журналист, создатель пабликов про общественный транспорт:

- На мой взгляд, Самара является одним из самых интересных российских городов-миллионников для туристов. Но транспортная составляющая, пожалуй, является самым слабым звеном. Простой пример: попробуйте добраться от железнодорожного вокзала до аэропорта или наоборот. В этом плане Самара проигрывает даже Тольятти: там практически все автобусы и троллейбусы являются низкопольными, что очень удобно. Что касается «маршруточного» рейтинга, то факт попадания в него является определенным сигналом для властей. Хотя сам рейтинг, на мой взгляд, субъективный, и подсчет показателей вызывает немало вопросов. Городской транспорт в Самаре уж точно развит лучше, чем в Омске: в этом сибирском городе не успели построить метро и трамвайная система менее совершенная. Главной проблемой является дублирование маршрутками муниципального транспорта, что выглядит очень цинично. Понятно, что у маршруток нет будущего, но пока у них сильное лобби. Чтобы быстрее ускорить процесс их «вымирания», я бы посоветовал жителям, по возможности, отказываться от поездки в таком транспорте. Если говорить о перспективе, то уже сейчас надо думать о развитии электротранспорта, как это делают в Екатеринбурге или Краснодаре. Продление трамвайной линии в Крутые Ключи вполне реально, как и пуск троллейбусной линии в Волгарь, изменит транспортную ситуацию.

Андрей Ишмуратов, председатель правления Ассоциации «Центр общественного взаимодействия»:

- В Самаре есть все, чтобы быть туристическим городом. Это и линия пляжа вдоль города, исторический центр, Заволжье. Но, к сожалению, у нас существует недооценка потенциала культурного наследия. Что можно было бы сделать? Нужно увеличивать  пешеходные зоны. Необходимо развивать велопрокат и обустраивать велодорожки, чтобы человек мог на велосипеде ехать и осматривать достопримечательности. Также надо обратить внимание на пляжную инфраструктуру - должны быть камеры хранения, душевые, туалеты. В качестве примера можно посмотреть на Тель-Авив. Его центр построен в стиле баухауз, и его признали историческим наследием ЮНЕСКО - туристы едут его смотреть. Поэтому я считаю, что властям надо поставить перед собой цель сделать исторический центр Самары историческим поселением федерального значения и включить его в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, как это сделал Санкт-Петербург или Москва. Нужны приоритеты, и за туристов надо бороться.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах