Примерное время чтения: 3 минуты
5850

Только графья? Жители центра Самары требуют избавить их от населения окраин

В Самаре началась подготовка к строительству 11 станции метрополитена «Театральная». Она должна связать рабочую окраину и центр города. На завершение первой ветки региону выделили свыше 10 млрд рублей инфраструктурного кредита. Открыть станцию планируют в 2024 году. Однако, как оказалось, не все жители областного центра рады этому событию.

К нам приедет Безымянка!

Жители Ленинского и Самарского районов завалили соцсети губернатора Дмитрия Азарова просьбами остановить строительство «Театральной». Встревоженные горожане опасаются, что через несколько лет толпы жителей Безымянки, лишенные каких-либо интересных развлечений, ринутся отдыхать в парки, скверы и на набережную Волги. Дело в том, что станция будет расположена рядом с Самарским академическим театром оперы и балета и центральной площадью им. Куйбышева, где постоянно проводятся различные концерты, праздники и гуляния.

«Новая станция добавит трафик гопников с дальних районов до пивного бара «На Дне», чтобы хорошенько там выпить и пограбить. Я хожу в наряды добровольной народной дружины и мы видим ситуацию. На Безымянке такого контингента очень много. А станция метро - это портал в туристический район города и полиция ничего не сделает», - считает житель Самары Сергей.

Поэтому жители центра предлагают, например, построить в отдаленных районах Самары свой театр, чтобы люди с окраин могли насладиться культурой, не выезжая из своего анклава и не пугая своим видом обладателей квадратных метров в историческом центре. Также они полагают, что в городе достаточно работающей станции метро «Алабинская». Именно благодаря ей каждое лето горожане из Кировского, Промышленного, Железнодорожного и Советского района Самары могут без пробок за 30 минут добраться до городских пляжей на Ладье или на Полевой спуск. И это тоже вызывает недовольство у жителей центра.

Также среди минусов строительства метро горожане называют транспортный коллапс. Сейчас трамваи объезжают улицу Галактионовскую, интервалы движения зачастую составляют 30-40 минут и забиты пассажирами, что называется «под завязку». Плюс к этому - неудобства, связанные со строительством двухуровневой развязки на улице Ново-Садовая и Советской Армии, где в часы пик образуются пробки. Поэтому они предлагают вместо стройки метрополитена вложить деньги в развитие муниципального автобусного, трамвайного и троллейбусного парка

«Город становится неудобным для жизни и работы. Займитесь парковками, строительством Центральной магистрали. Город задыхается от точечной застройки и мы не исключаем, что и центр рано или поздно превратиться в спальный район, так как его застроят высотками», -говорит Светлана.

В плену иллюзий

Эксперты, опрошенные «АиФ в Самаре» считают, что жители центра стали заложниками городских легенд. Действительно, в конце прошлого столетия районы Безымянки, Металлурга и Зубчаниновки еще можно было назвать криминогенными, и там действительно проживали различные «неблагонадежные элементы». Но времена поменялись, сейчас на окраинах живет простой рабочий народ, а социальная инфраструктура в некоторых районах даже получше, чем в центре. Есть детские сады, парки и скверы, и а новостройки возводят точечно.

«Жители центра делятся на две категории. Одни - это благополучные люди, которые покупают квартиры здесь осознанно. Вторые - жители старых домов, которые мечтают получить квартиры в новостройках и переехать, потому что социальная инфраструктура в историческом центре оставляет желать лучшего и они сдают свои квартиры приезжим. По сути, получается, что никакого социального расслоения общества нет», - считает соучредитель лаборатории «Человеческий фактор» Любовь Давыдкина.

«Интересно, чье мнение важнее: нескольких снобов или десятков тысяч людей, которые будут добираться на работу на метро? При этом тысячи жителей центра после строительства «Театральной» также будут пользоваться подземкой в обратном направлении. Метро в центре города «освежит» и отдаленные районы, откуда люди смогут быстрее добираться в центр. В этих заводских окраинах будут активнее строить новое жилье. Как следствие, вырастет плотность населения, и, соответственно, пассажиропоток метрополитена», - отметил редактор пабликов по развитию электротранспорта Андрей Сазонов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах