Компания «СамараАвтоГаз» написала открытое письмо, в котором обвинила активных жителей областной столицы в травле в свой адрес.
Руководство компании заявило, что даже готово разорвать муниципальный контракт с департаментом транспорта без каких-либо предварительных условий.
Готовы к расторжению
В компании считают, что жалобщики не вникают в суть проблемы, необоснованно критикуют городские власти за передачу автобусных перевозок по регулируемым тарифам частникам и также необоснованно требуют вернуть их в муниципалитет. «ООО «Самара Авто Газ» заявляет, что в любой момент готовы пойти на расторжение муниципального контракта без предварительных условий», - написано в открытом письме компании.
В апреле 2018 года МП «Пассажиравтотранс», находящееся в фазе банкротства, по договору аренды передало предприятию «Самара Авто Газ» 125 автобусов и обязательства по выплате долгов на сумму свыше 600 млн рублей. Теперь коммерческое предприятие ежегодно выплачивает МП «Пассажиравтотранс» около 100 млн рублей, обслуживает 85 городских маршрутов. В штате частника трудятся более 800 водителей и 750 кондукторов. В «Самара Авто Газе» считают, что все договоренности с муниципалитетом выполняются, а также делается все, чтобы вывести МП «Пассажиравтотранс» из банкротства.
Ответ граждан
Общественность не заставила себя долго ждать. В социальных сетях появилось ответное открытое письмо с обращением к перевозчику.
«Действия активистов сводятся лишь к публичному и обоснованному уличению перевозчика в нарушении условий муниципального контракта. При этом компания вместо конструктивного диалога игнорирует жалобы общественности и конкретные предложения», - пишет автор обращения Александр Киянский.
Также пассажиры напомнили перевозчику про перебои в движении автобусов, грязные и холодные салоны и давку.
«Я не понимаю, каким образом был заключен муниципальный контракт №16- 16 от 15 июня 2020 года. Его стоимость - ноль рублей. Это значит, что в случае плохого исполнения контракта департамент транспорта не может оштрафовать или взыскать неустойку. Рычагов воздействия на перевозчика просто нет», - говорит активист Александр Лысенко.
Напомним, что в начале года городская прокуратура проверила, как «Самара Авто Газ» выполняет условия муниципальных контрактов, и выяснилось, что компания выпускала на линию меньше автобусов, чем это было предусмотрено техническим заданием. В отношении компании и ее директора возбудили административное дело.
«Письмо «Самара Авто Газа» уводит дискуссию от реальной проблемы. Сейчас можно сказать: заявленного при передаче городских автобусов в аренду частной компании чуда не случилось. Автобусное сообщение в городе осталось неудовлетворительным. Для монополиста власть «уничтожила» ряд «маршруток», но заместить их автобусами так и не смогли. Считаю, надо поймать перевозчика на слове и расторгнуть договор аренды муниципального автопарка. При этом забрать все муниципальное имущество. А если нужно, то и взыскать с него за утерянное», - говорит руководитель Центра защиты прав граждан Андрей Морозов.