Договоры с владельцами частных микроавтобусов власти Тольятти заключили ещё в январе 2015 г. «Нагрузкой» для счастливых обладателей маршрутов стала обязанность возить льготников. К тому же в маршрутках должны были установить специальные считывающие устройства, автоинформаторы и световые табло. Прошёл год, и стало понятно, что перевозчики не собираются выполнять условия договора.
- Такое ощущение, что мы возвратились в лихие 90-е. Водители самовольно установили тарифы для льготников в 10 руб., расклеивают на машинах объявления: «Социальные льготы не действуют». А как хулиганят! На остановках, где стоят школьники и пенсионеры, не останавливаются или защемляют дверями, и даже выкидывают наши транспортные карты в окно! - делится впечатлениями горожанка Ольга Тюканова.
История Ирины Поляковой ещё страшнее. «Когда я отказалась платить водителю 108-го маршрута 10 руб., он решил не высаживать меня вообще. Проехал полгорода без остановок и сказал, что пока не отдам деньги - не выпустит. Я позвонила в полицию, и только тогда патруль его остановил. Написала заявление - никакого дела против него не возбудили! А ведь, по сути, он взял меня в заложники! В полиции мне сказали, чтобы ездила на автобусах и троллейбусах. Но ведь они не идут туда, куда мне надо!» - шокирована женщина.
На грани выживания
У перевозчиков своя правда - они объясняют ситуацию серьёзными убытками, которые понесли в связи с обязанностью перевозить льготников. «За год у нас потеря прибыли достигает 40%, а потому мы вынуждены взимать с пассажиров этой категории хотя бы 10 руб. за проезд. Много денег ушло на аппаратуру, но на считывающие устройства денег уже не хватило. Такой аппарат стоит 27 - 30 тысяч руб. Кроме того, необходимо вести дополнительную бухгалтерию. Вот и выходит, что льготники для коммерсантов - это осложнение процесса перевозок», - пояснил Владимир Белов, директор ООО «Империал-Авто».
Власти тем временем «машут шашкой». На днях Сергей Андреев, мэр Тольятти, объявил о готовности расторгнуть контракты на пассажирские перевозки с тремя частниками. Кроме того, градоначальник обратился к силовым ведомствам с просьбой взять под особый контроль заявления, поступающие от обиженных водителями пассажиров.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть