https://zen.yandex.ru/id/5fa14a873aef727096147053
119

Километры комфорта. Какие дороги отремонтировали в Самаре в 2020

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Самара №58 25/11/2020

В Самаре подвели итоги дорожной ремонтной компании 2020 года. Отремонтировано 54,12 км дорог, из них 41, 56 км в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги», инициированный Президентом РФ Владимиром Путиным.

Наиболее масштабные работы выполнены на пяти дорогах Самары. Так, в результате комплексного ремонта преобразились улицы Стара-Загора, Победы, Мичурина, а также несколько участков на улицах Арцыбушевской и Ленинской, на которых обновление продолжится, согласно двухлетнему контракту, и в 2021 году.

Комплексный подход

Кроме того, на средства нацпроекта 40 дорожных участков привели в порядок «картами» - свыше 100 погонных метров. Как пояснил заместитель руководителя Управления развития, реконструкции и ремонта Департамента городского хозяйства и экологии Администрации Самары Сергей Панфёров, совокупная протяженность таких участков составляет более 33,5 километра.

«В этом году при «карточном» ремонте на ряде участков восстановили не только проезжую часть, но и произвели дополнительные работы. Например, смонтировали бортовой камень, отремонтировали тротуары, въезды и примыкания к внутриквартальным дорогам. Таких улиц порядка десяти. Среди них улицы Фадеева, Карбышева, Запорожская, Берёзовая аллея и другие», - рассказал Сергей Панфёров.

Подрядчики подчеркивают, что благодаря заблаговременно проведенным торгам они смогли заранее подготовиться к дорожно-ремонтной кампании. Следует отметить, что соответствующее поручение было дано губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. Глава города Самара Елена Лапушкина также ставила задачу заключить контракты на выполнение работ на объектах 2020 года до его начала.

«Предусмотрели все необходимое - мощности, строительные материалы. Закупки были сделаны вовремя. И с установлением постоянной положительной температуры воздуха - уже в начале апреля, не теряя ни одного дня, мы приступили к работам. Все, что касается ремонта покрытия проезжей части дорог, завершено в срок при подобающих благоприятных погодных условиях - в соответствии с нормативами. Погода этой осенью нам действительно помогла, и мы смогли трудиться дальше и выполнить часть работ, которые изначально планировались только на следующий год. Например, обновили 4 квартала по улице Арцыбушевской. Производство ремонта было организовано одновременно на всех объектах в круглосуточном режиме. Для этого ежесуточно были задействованы 200 специалистов», - отметил директор одной из подрядных организаций - ООО «НПФ «XXI Век» Марат Гумеров.

Дороги стали лучше

Комплексный подход властей оценили и жители города. Самарец Александр Иванов порядка 30 лет за рулём. По его мнению, за последний год городские дороги изменились в лучшую сторону, при этом жители практически не почувствовали неудобств из-за ремонтных работ.

«Очень нравится, как обновили улицу Победы, особенно хочется отметить отдельные поворотные полосы. Это очень удобно не только для тех, кому нужно совершить поворот, но и для тех, кто едет в прямом направлении - «пробок» на дороге стало меньше. Радует и дорожное покрытие. Также приятно ездить по улице Арцыбушевской, там тоже отличное дорожное полотно и удобная зона для пешеходов. А на улице Мичурина и автодорогу сделали, и тротуары, и островок безопасности на разделительной полосе, а еще появилась диагональная разметка для быстрого перехода проезжей части на перекрестке улицы Мичурина и проспекта Масленникова», - делится впечатлением автомобилист.

В первую очередь, в дорожно-строительном сезоне 2020 года в работу брали улицы, история или название которых связаны с Великой Отечественной войной. В год 75-летия Великой Победы составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал проект «Улица Победы». В Самаре особое внимание в этой части было уделено трем улицам. Так, улицу Победы привели в порядок на участке общей протяженностью 4,8 км: в прошлом году работы выполнялись в границах улицы Елизарова и проспекта Кирова и частично - до улицы Ново-Вокзальной, а в дорожно-строительном сезоне этого года - далее до улицы Гагарина.

Также выполнено устройство полос уширения на самых проблемных перекрестках, где в предыдущие годы при максимальной загрузке образовывались длинные «пробки». У пересечения с проспектом Кирова появилась удобная разворотная полоса - ее ширины хватает на три машины, которым необходимо следовать в сторону улицы Ново-Вокзальной. Такая площадка была необходима, чтобы автомобилисты не разворачивались в хаотичном порядке. Напомним, что улица Победы пролегает через три района - Советский, Промышленный и Кировский и является одной из основных и крупнейших магистралей в историческом районе Безымянка. Во время Великой Отечественной войны здесь располагались заводы, выпускавшие продукцию для фронта. Ранее улица называлась Вторая улица Безымянки, а с 3 марта 1949 года в преддверии подготовки к празднованию четвертой годовщины Победы в Великой Отечественной войне была переименована в честь Великой Победы. На этой улице расположена одноименная станция метрополитена, также имеется выход на площадь имени Кирова. Кроме того, в рамках проекта «Улица Победы» преобразились улицы Карбышева (в границах улиц Гагарина и Мориса Тореза) и Фадеева(от улицы Ново-Вокзальной до улицы XXII Партсъезда). Также в первоочередном порядке с учетом предписаний ГИБДД и обращений общественников приводили в порядок те участки, на которых были наиболее сильные разрушения. Например, еще в начале апреля литым асфальтобетоном отремонтировали межрельсовое пространство трамвайных путей на улицах Арцыбушевской и Мичурина.

По современным стандартам

При устройстве покрытия дорог применялись современные технологии. Чтобы повысить прочность полотна и устойчивость к высоким эксплуатационным нагрузкам, на большинстве дорог по межгосударственному стандарту ГОСТ уложен щебеночномастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем. Комплексное благоустройство проезжей части затрагивает не только дороги. Оно ведется в границах «красных линий». Таким образом, кроме ремонта непосредственно автодорог, заменены бортовые камни, приведены в порядок инженерные коммуникации, газоны, устроены придорожные плиты для предотвращения «сползания» грунта с газонов.

Установлены дорожные знаки, светофоры, направляющие пешеходные ограждения - по 50 метров от каждого перекрестка, чтобы пешеходы не перебегали проезжую часть в неустановленных для этого местах. Устроены тротуары - они теперь преимущественно с плиточным покрытием вместо старого асфальтобетонного. Плитка выдержит и сильные морозы, и частые температурные перепады, в том числе, с переходом через нулевую отметку. Таким образом, плитка способна «пережить» большое количество сезонных циклов эксплуатации. Гарантия составляет 5 лет. А благодаря строгому соблюдению многослойной технологии влага не будет задерживаться на поверхности и разрушать покрытие. Также для повышения безопасности движения на разделительной полосе дорог устроены островки безопасности, чтобы пешеходы, не успевшие перейти дорогу, могли дождаться следующего разрешающего сигнала светофора. Для комфортного передвижения маломобильных граждан и родителей с детскими колясками у пешеходных переходов сделаны пандусы. Для этого специально занизили бортовой камень.

Ради удобства слабовидящих горожан предназначены тактильные элементы плиточного покрытия пешеходных зон. Полосы уширения автодорог построены возле самых загруженных перекрестков, чтобы снизить напряженность трафика. Так, на улице Стара-Загора они устроены для удобства поворотных маневров на пересечениях с улицами Советской Армии, Димитрова, Ново-Вокзальной. Помимо этого, для увеличения пропускной способности дорог по их основному ходу появились «карманы» у остановочных площадок. Благодаря этому общественный транспорт во время посадки и высадки пассажиров больше не мешает остальным участникам движения. Инженер Александр Медведев отмечает, что на улице Стара-Загора появились удобные карманы для парковки. Как пояснил эксперт, дорога отремонтирована словно по учебнику.

«Хорошо, что городские власти при проектировании подумали о парковочных местах - количество личного автотранспорта в городе стремительно растет, так что снижение дефицита парковок - это очень актуально. А в некоторых местах добавили дополнительные полосы для поворотов. Это повышает пропускную способность на дорогах», - отмечает инженер. С учетом пожеланий жителей не только отремонтировали имевшиеся въезды и парковочные пространства, но и построили дополнительные парковки там, где это было необходимо и технически возможно. В частности, ещё несколько сотен машиномест появилось на улице Победы у социально значимых объектов, объектов массового притяжения горожан.

В диалоге с самарцами

При подготовке проектов дорожного ремонта, и в процессе работ не оставляют без внимания обращения представителей общественных организаций, а также замечания и просьбы горожан. На протяжении последних лет практика взаимодействия с общественностью - в числе приоритетных направлений. Так, постоянное конструктивное общение было налажено с активными жителями улицы Ленинской. Относительно ремонта дорожных участков возле каждого дома принималось индивидуальное решение. На все замечания заказчик и кураторы ремонта незамедлительно реагировали. Там, где это необходимо, выполнялись дополнительные работы. В частности, на улице Ленинской отремонтированы въезды во дворы, скорректирован уровень тротуаров, укреплены приямки домов, чтобы талая и дождевая вода не попадала в подвалы и цоколи, а уходила по проезжей части в систему ливневой канализации.

Во время ремонтных работ дорожникам добавили забот новые требования в связи с пандемией коронавирусной инфекции. «Мы проводили дезинфекцию спецтехники. Обработка сертифицированными и одобренными к применению Роспотребнадзором препаратами велась внутри каждой кабины. Также обрабатывали на своей базе раздевалки, контрольнопропускные пункты, инструменты. Сотрудники обеспечивались защитными масками. За сезон соответствующие расходы составили порядка 200 тысяч рублей. Кроме того, большое внимание уделяли дислокации бригад, чтобы соблюсти социальную дистанцию», - добавил Марат Гумеров. Впрочем, на темпах и объемах работ это не сказалось.

И в срок, и с опережением

Работы на большинстве объектов велись с опережением графика. Подрядчики взяли на себя повышенные обязательства и на двух дорогах, которые преображают по двухлетним муниципальным контрактам, рассчитанным на этот и следующий годы, справились с частью работ уже по плану-2021. Отличительной особенностью самарской дорожной ремонтной кампании является и то, что полностью движение по улицам не перекрывалось - оно было организовано по свободным полосам, при этом общественный транспорт и оперативные службы рабочие пропускали. Сергей Панферов обозначил, что по итогам сезона все дорожные участки приняты в эксплуатацию.

«На сегодняшний момент замечаний к подрядчикам нет. Вместе с тем мы продолжим следить за состоянием объектов. Подрядные организации несут гарантийные обязательства. Так, на покрытие дорог, обновленное в ходе комплексного ремонта, гарантия пятилетняя; на дороги, которые привели в порядок большими «картами» - двухлетняя. Также продолжится постоянный контроль за содержанием объектов, комплексно отремонтированных по контрактам жизненного цикла - это улицы Победы и Стара-Загора», - пояснил замруководителя Управления развития, реконструкции и ремонта Департамента городского хозяйства и экологии Администрации Самары.

Напомним, такие контракты были внедрены в Самаре в прошлом году благодаря нацпроекту. Один и тот же подрядчик отвечает и за ремонт (в том числе гарантийный), и за обслуживание автодорог и прилегающих территорий. Своевременная, качественная и при этом бережная уборка способствует тому, что объекты будут служить горожанам как можно дольше. Такие виды работ подрядчик обязан выполнять до конца 2021 года. После санитарным содержанием данных объектов будут заниматься МП «Благоустройство» и организация «Кедр-1».

В следующем году в Самаре темпы и объемы работ по обновлению дорог местного значения снижать не намерены. План-перечень на 2021 год уже сформирован. В настоящее время проектно-сметная документация на ремонт дорог проходит государственную экспертизу. Торги также планируется провести заблаговременно - до конца декабря этого года. По-прежнему на всех этапах ремонта, а также после проведения работ будет организован многоступенчатый контроль с участием специалистов и общественников. Исполнение мероприятий по дорожному нацпроекту остается в зоне повышенного контроля городских и областных властей.

Какие дороги отремонтировали в самаре в 2020 году по национальному проекту «безопасные и качественные автомобильные дороги»?

  • Ул. Ленинская от ул. Полевой до ул. Чкалова
  • Ул. Арцыбушевская от ул. Полевой до ул. Маяковского и от пер. Тургенева до ул. Л. Толстого
  • Ул. Мичурина от ул. Чкалова до пр. Масленникова
  • Ул. Стара-Загора от ул. НовоВокзальной до ул. Ташкентской
  • Ул. Победы от пр. Кирова до ул. Гагарина
  •  Ул. Охтинская от дома №1а на ул. Охтинской до ул. НовоОхтинской
  • Ул. Придорожная от ул. Бакинской до Ново-Молодежного переулка
  • Ул. Продольная от ул. Новосельской до тупика
  • Ул. Гомельская от ул. Уральской до ул. Оросительной
  • Ул. Снежная от ул. Таганской до ул. Заусадебной
  • 2-й квартал в пос. Мехзавод
  • 3-й квартал в пос. Мехзавод от Красноглинского шоссе до ул. Донской
  • 4-й квартал в пос. Мехзавод
  • 11-й квартал в пос. Мехзавод
  • 13-й квартал в пос. Мехзавод
  • 14-й квартал в пос. Мехзавод
  • 15-й квартал в пос. Мехзавод
  • 16-й квартал в пос. Мехзавод
  • Ул. Парижская от 16-го квартала в пос. Мехзавод до 13- го квартала в пос. Мехзавод
  • Ул. Горелый Хутор от дома №6а на ул. Горелый Хутор до Московского шоссе
  •  Ул. Гидроузловская от ул. Крестьянка до ул. Донской
  • Ул. Банная от ул. Крестьянка до ул. Донской
  • Ул. Крестьянка от ул. Гидроузловской до ул. Банной
  •  Ул. Неверова от ул. Герцена до ул. Ярославской
  •  Ул. Степана Халтурина от ул. Неверова до дома №27б на ул. Неверова
  • Гвардейский переулок от ул. Ставропольской до ул. Нагорной
  • Ул. Средне-Садовая от ул. Вольской до ул. Нагорной
  • Пр. Юных Пионеров от ул. Ново-Вокзальной до ул. XXII Партсъезда
  • Ул. Малый тупик от ул. Промышленности до ул. Футболистов
  • Смышляевское шоссе от реки Орловка до границы с Волжским районом
  • Дорога в посёлок Аэропорт 2 от Аэропортовского шоссе до посёлка Аэропорт 2
  • Ул. Потапова от дома №2 на ул. Потапова до дома №78б на ул. Потапова
  • Ул. Советской Армии от дома №239 до дома №140
  • Ул. Георгия Димитрова от дома №93а на ул. Георгия Димитрова до дома №110б на ул. Георгия Димитрова
  • Путепровод «Смышляевский»
  • Ул. Новосельская - дорога к совхозу «Рубежное»
  •  Ул. Нефтяников от Пугачевского тракта до дома №12а на ул. Стадионной
  • Ул. Верхне-Карьерная от ул. Борской до ул. Ново-Урицкой
  • Ул. Мостовая от ул. Неверова до ул. 128 км
  • Ул. Шверника от ул. НовоСадовой до ул. Солнечной
  •  Ул. Фадеева от ул. XXII Партсъезда до ул. НовоВокзальной
  • Ул. Карбышева от ул. Гагарина до ул. Мориса Тореза
  • Ул. Запорожская от Севастопольского переулка до ул. Антонова-Овсеенко
  • Ул. Берёзовая аллея от ул. Стара-Загора до дома №1 на ул. Берёзовая аллея
  •  Ул. Путейская от пр. Металлургов до ул. Олимпийской
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах