Примерное время чтения: 3 минуты
141

Кибератаки: вовремя распознать и отразить

Самара, 16 октября - АиФ-Самара.

Компания Ростелеком-Solar, национальный провайдер сервисов и технологий для защиты информационных активов, целевого мониторинга и управления информационной безопасностью, подключила компанию «Бизнес-Гарант» к сервису по управлению навыками информационной безопасности. «Бизнес-Гарант» одним из первых в Поволжье провел обучение сотрудников практической кибербезопасности на базе платформы Ростелеком-Solar. 

По данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC, около 65% сложных целенаправленных атак на компании начинаются с рассылки фишинговых писем сотрудникам. Для многих вирусных эпидемий социальная инженерия – классический способ распространения. Самым эффективным методом борьбы с такими киберугрозами остается повышение грамотности пользователей в области информационной безопасности.

Сервис Ростелеком-Solar по управлению навыками информационной безопасности помогает повысить устойчивость компании к воздействию человеческого фактора. Сотрудники учатся распознавать вредоносные письма, определять опасные сайты, выбирать надежные пароли и защищать данные, хранящиеся на мобильных устройствах.

 «Большинство сетевых атак начинается с рассылки зараженных писем. Работник открывает инфицированный вирусом файл, и через несколько секунд корпоративная информационная система предприятия подвергается мощному вредоносному воздействию. Мы предлагаем предупредить угрозу. У «Ростелекома» и его дочерних структур накоплен богатый опыт в этой сфере. Эксперты компании по информационной безопасности разработали простой, но емкий электронный курс, программа которого регулярно обновляется с учетом новых киберугроз. Он подойдет как для крупных корпораций, так и для малых предприятий. Обучить персонал основам кибербезопасности менее затратно, чем устранять последствия хакерской атаки из-за ошибки человека», - отметил вице-президент − директор макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура. 

Сервис представляет собой платформу дистанционного обучения с доступом через веб-интерфейс и состоит из трех элементов: теоретического курса по основам кибербезопасности и защиты от социальной инженерии, онлайн-тестирования и практической проверки усвоенных знаний в ходе учебной фишинговой атаки на компанию. На каждом этапе сотрудников оценивают по системе рейтингов. Они получают или теряют баллы в зависимости от того, нарушали ли они правила прохождения теоретического курса, насколько верно отвечали на вопросы теста и смогли ли распознать угрозу.

«Курс обучения построен на наглядных примерах и охватывает все важные моменты работы пользователя с IT-системами. От теста к тесту совершенствуется уровень знаний сотрудников, а значит повышается кибербезопасность компании», - говорит  системный администратор самарской компании «Бизнес-Гарант» Андрей Лисицын.

«Материал курса будет понятен даже далекому от информационных технологий человеку. Жизненные примеры помогают правильно пользоваться интернет-сайтами и электронной почтой. Полученные знания мы будем применять для защиты своих систем и данных клиентов», - считает представитель службы технической поддержки бухгалтеров «Бизнес-Гаранта» Павел Полянский.

Все сведения о результатах обучения сотрудников доступны куратору в личном кабинете сервиса. Ресурс содержит полную информацию о статистике действий пользователей и их рейтинге. Куратор может посмотреть список «уязвимых» сотрудников и назначить им повторную проверку или дополнительный курс. Платформа, в том числе личный кабинет, располагается на вычислительных мощностях «Ростелекома», что обеспечивает дополнительную безопасность данных заказчика.

 

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах