Зимой без печки
Низкие зарплаты, отсутствие премий за переработанные часы, неуважительное отношение со стороны руководства - такие причины ухода называют. Сегодня за подстанцией закреплено шесть машин, она обслуживает Красную Глинку, поселки Управленческий, Прибрежный и Береза. Расстояние между населёнными пунктами приличное, а топливо строго по лимиту.
«Когда мы находились в ведении государственной структуры, то никаких проблем не было. Раньше мы расходовали 25 литров бензина на 100 км. Сейчас дают17 литров на 100 км и говорят, что много. Летом ездим без кондиционеров, а зимой ситуация еще смешнее. Нам сказали, что мы дальняя подстанция, поэтому, пока едем на вызов, машина прогреется. Но иногда на выезде стоишь около часа, и в машине становится холодно. Лишь несколько дней назад высокое московское руководство добавило еще два литра к нормативу. Но для нормальной работы этого недостаточно», - делится один из водителей подстанции.
Информацию о жесткой экономии топлива подтверждают и фельдшеры подстанции. По их словам, в сутки на одну машину выделяют 60 литров. Для машин, которые обслуживают поселки Прибрежный и Берёза, лимит составляет 80 литров. «Был случай, когда за полсмены мы израсходовали 60 литров. Пришлось вызывать другого водителя, у которого запас топлива был не израсходован. А мы просто стояли и ждали время следующей заправки. Учитывая, что бригад не хватает, население на два часа осталось без медицинской помощи», - говорит фельдшер Ирина (имя изменено).
Модернизация не всегда во благо?
Напомним, что весной 2020 года автопарк Самарской городской станции скорой помощи передали на аутсорсинг в частную компанию. Тогда руководство станции заявляло, что эта мера позволит оснастить скорую помощь новыми автомобилями, водители будут работать строго по трудовому законодательству, а качество оказания помощи улучшится. Но имеем то, что имеем. В мае этого года компания вновь выиграла контракт на работу в Самаре. Его стоимость 1,444 млрд рублей, а истекает он в апреле 2026 года.
«АиФ в Самаре» обратился за комментариями в Самарскую областную организацию Профсоюза работников здравоохранения РФ, которая заключила соглашение о сотрудничестве с частным превозчиком, с просьбой прокомментировать ситуацию на Красноглинской подстанции.
«Массового увольнения водителей на этой подстанции не было. За последние два-три месяца ушли всего два водителя: один на пенсию, второй нашел более оплачиваемое место работы. Жалоб на зарплату от водителей нам не поступало. Сейчас на одну ставку она составляет 30-40 тысяч. Праздники и выходные тоже оплачиваются. Что же касается вопроса по ГСМ, то с этим вопросом необходимо обратиться к компании-подрядчику», - пояснила зав. отделом правовой защиты, правовой инспектор труда ЦК Профсоюза работников здравоохранения Екатерина Никифорова. Дозвониться до руководства офиса подрядчика нам не удалось.
«Ничего удивительного в том, что частный предприниматель стремится извлечь большую прибыль и сократить свои расходы нет. Система нормирования расхода ГСМ позволяет ему создавать правовую базу для вычета перерасхода из зарплаты. На самом деле ее можно обжаловать в суде. Кроме того, есть СанПиНы, где прописана, какой должна быть температура воздуха в салоне. Я бы предложил водителям обратиться в Государственную инспекцию по труду, прокуратуру и Росздравнадзор», - говорит сопредседатель МПРЗ «Действие» Андрей Коновал.