318

Гонки на выживание. Как электросамокаты изменили ситуацию на дорогах Самары

Алексей Блахнов / АиФ

Новая услуга настолько понравилась самарцам, что по итогам майских праздников наш регион занял первое место по России по спросу на эту услугу. Начала даже появляться своя субкультура, связанная с электротранспортом. Часто на улицах города можно увидеть группы молодых людей, передвигающихся на электросамокатах. Спрос постоянно растет. Хотя это развлечение не дешевое, поездка на самокате будет равноценна поездке на такси на такое же расстояние.

Дороги к электросамокатам оказались не готовы

Появление скоростного и при этом чрезвычайно мобильного средства передвижения разрушило устоявшийся баланс безопасности на самарских дорогах. Теперь водителям приходится проявлять максимальную бдительность и осторожность, но даже это не позволяет избежать аварийных ситуаций.

«Такое впечатление, что вставая на электросамокат, любой самарец превращается во всадника апокалипсиса. Они летят куда попало, не соблюдая никаких правил дорожного движение. Предполагаю, что самокатчики приравнивают себя к пешеходам, поэтому они пересекают проезжую часть по пешеходным переходам. Вот только пешеход двигается со скоростью 3-4 километра в час, а скорость самоката раз в 10 больше, фактически она соизмерима со скоростью автомобиля в городском цикле. Поэтому времени на реакцию у водителя остается очень мало. Приходится совершать аварийное торможение и создавать предпосылки к ДТП», - жалуется на возникшую проблему самарский водитель Алексей Сытин.

Страдают от самокатов и сами их водители, падение с транспортного средства приличной скорости является причиной серьезных травм.

«Как и все решила попробовать арендовать электросамокат, но моя первая поездка закончилась ДТП. Я перепутала газ с тормозом и врезалась в молодого человека, которые ехал на таком же электросамокате мне на встречу. Результат - травма и поход к врачу», - делится своим опытом жительница Самары Ирина Васильева.

Но хуже всех приходится пешеходам. Формулу кинетической энергии, масса умноженная на скорость, никто не отменял. А масса водителя вместе с самокатом может превышать 100 килограммов, поэтому последствия столкновения с пешеходом могут быть весьма серьезными.

«Постоянно приходится оглядываться назад, смотреть, нет ли там этих «шумахеров», уступать им место, извините меня, но я иду по тротуару, почему мне постоянно приходиться опасаться?», - делится опасениями жительница Самары Мария

Для водителей электросамокатов пора вводить новые определения в травматологи

Врачи самарских травматологий говорят о том, что в потоке травмированных граждан появилась весьма серьезная доля тех, кто пострадал, катаясь на электросамокатах. Главный хирург поликлиники No15 Олег Хмелевских лечит тех, кто не справился с управлением.

«На днях я оперировал женщину, которая столкнулась с девушкой на электросамокате. Женщина, передвигаясь по городу на велосипеде, в нее врезалась девушка на электросамокате. В результате аварии велосипедистке потребовалась небольшая операция. Но никто из очевидцев аварии серьезно это ДТП не воспринял. По словам пострадавшей все только улыбались и снимали на телефон. За прошедшие две недели к нам с травмами, полученными в результате использования электросамокатов, обратилось 3 человека», - говорит хирург.

По мнению Олега Хмелевских это транспортное средство с повышенной опасностью, человек не защищен специальным обмундированием. По мнению врача, количество таких пациентов будет расти.

Как сделать поезду на электросамокате безопасной для всех участников движения

К появлению нового вида транспорта оказались не готовыми российские законы. Полицейские классифицируют электросамокаты, как средство индивидуальной мобильности, а это значит, что человек, который управляет таким транспортом формально считается пешеходом, то есть он может управлять электротранспортом без каких-либо документов и соблюдать только правила, предусмотренные законом для пешеходов.

«Если раньше самокат у нас использовали только те, кто мог его купить, и эти люди понимали, что это за транспортное средство и как им управлять. То сейчас электросамокаты доступны каждому и многие просто не знают, как безопасно управлять этим видом транспортного средства. Я считаю, что с учетом спроса на эту услугу необходимо проводить инструктаж, где объяснят какие правила надо соблюдать, чтобы не создавать проблем для автолюбителей и пешеходов», - считает директор спортивно-туристического клуба «ВелоСамара» Роман Ерёмкин.

Председатель правления НП Центр общественного взаимодействия Андрей Ишмурато всчитает, что решать проблему нужно более радикально.

«Безопасное передвижение, вот на что стоило обратить внимание ещё до открытия сервиса проката электросамокатов. Популярность этого вида транспорта растёт с каждым годом, поэтому уже сейчас нужно создавать для него инфраструктуру. Например, велодорожки» - считает эксперт.

Сейчас всё чаще стали пред-агать приравнять электросамокаты к мопедам, если это произойдет, то для управления этим транспортом будет действовать возрастной ценз и будет необходимо сдавать на права. Но тогда самокаты утратят свое главное преимущество - доступность. Более оптимальным введение технического ограничения на максимальную скорость такого транспорта. Эксперты говорят, что при скорости в 15 км/час (эта скорость сопоставима со скоростью бегущего человека) травмаопасность нового вида транспорта будет минимальна, а траектория его движения предсказуема.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах