В связи с планируемым завершением работ на станции «Театральная» в Самаре снова начались разговоры о том, куда строить метро дальше. Как отмечает транспортный аналитик, автор проекта «Самара. Транспорт, удобный для жизни» Артемий Ярчевский, вокруг этого весьма капиталоемкого процесса «крутится» очень много заинтересованных лиц — причем заинтересованных именно в процессе, а не в транспортном результате.
По мнению эксперта, реальные перспективы при современной бюджетной политике есть, только когда существуют стабильные федеральные программы по финансированию этого вида транспорта. Тогда можно рассматривать строительство метро как привлечение инвестиций в регион и искать для него красивые и эффективные трассировки.
«С точки зрения транспорта метро нигде и никогда не окупается, поэтому имеет смысл смотреть на его развитие шире — например, если есть потребность или проект по развитию какой-то территории недалеко от уже существующей линии. Комплексное развитие стрелки рек Самары и Волги может быть таким примером, или застройка промышленных территорий Запанского (заодно и мечту всех пользователей метро о соединении с железнодорожным вокзалом можно исполнить)», — поясняет Ярчевский.
Тем временем станция «Театральная» готова уже на 95%.