Основной задачей работы такого Фонда станет сохранение экосистемы реки Волги. Будут проводится мероприятия просветительского характера, а также реализовываться меры, направленные на увеличение популяции рыбы и заботу о водных ресурсах.
Торговля рыбой вдоль дорог и оживленных трасс - достаточно серьезная проблема, к решению которой нужно подходить не запретами и карательными мерами, а предложением разумных инициатив. Эксперт-эколог, координатор специальных проектов Национального экологического корпуса Юрий Коробов рассказал в своем интервью о мерах, которые принимаются сейчас, о том, что можно и нужно предпринимать.
По мнению эксперта, придорожная (да и не только придорожная) самостийная торговля рыбой у дороги — это огромный теневой оборот средств. В России запрещена стихийная торговля, то есть нельзя просто выставить стул на улице и начать продавать. Лицензированию такая деятельность не подлежит, но государство дало уникальную возможность зарегистрироваться как самозанятый, а также открыть ИП или ООО. Тем не менее, «лотков и ведер» у дороги меньше не становится. Несмотря на то, что существуют и штрафы, и статьи налогового, административного и даже уголовного кодекса, предусматривающие наказания за незаконную торговлю.
Недостаток в том, что на данный момент предусматриваются исключительно карательные и запретительные меры, а нужно решать проблему с позиции заботы о рыбаках. Если использовать радикальные меры и полностью запретить торговать рыбой «у дороги», это многих людей лишит заработка и ремесла.
Гораздо правильнее и перспективнее будет создать организованные места для стационарной и системной торговли. С хорошими парковками, прилавками, ледогенераторами, местами краткосрочного хранения и разделки рыбы.
«Можно посмотреть на опыт других стран: там рыбный промысел и все, что с ним связано, – это часть культуры – подчеркивает эколог Юрий Коробов - Есть целые рыбацкие деревни со своим портом, где на рынке каждое утро можно купить свежую рыбу. Также есть множество ресторанчиков, которые используют в основном рыбу и продукты именно со своего рынка – а это рабочие места и налоговые поступления в бюджет небольших населенных пунктов. Также там решен вопрос санитарных норм, так как рестораны и кафе вынуждены конкурировать между собой. Всему этому можно и нужно учиться. Всё это вполне применимо к России».