Примерное время чтения: 3 минуты
460

Два берега. К ЧМ-2018 через реку Самару будет построено два моста

Официальный финал работ по возведению Фрунзенского моста назначен на 2018 г. Строительство началось четыре месяца назад.

«Сейчас идет работа по возведению четырех опор моста через реку Самару и трех опор моста через озеро Банное, а также готовится территория для строительства развязок. На участке между двумя мостами протяженностью 1,3 км будет возводиться земляное полотно», - заявил Иван Пивкин, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

После окончания работ у города появится мост с шестиполосным движением длиной 2,67 км и двумя развязками - на улицах Шоссейной и Фрунзе.

Между тем в Самаре ещё не завершилось строительство другого масштабного объекта - Кировского моста. Сейчас движение по нему осуществляется по временной схеме. На завершение работ (осталось проложить около двух километров дорожного полотна, чтобы соединить мост с южной обводной дорогой) требуется ещё 2,5 млрд руб. Потянет ли город в условиях экономического кризиса возведение сразу двух мостов, покажет ближайшее время.

Новый центр на старом месте

Фрунзенский мост, по задумке городских властей, должен помочь освоить Самарское Заречье, а также развить территорию исторического центра. По проекту, который представил Анатолий Баранников, главный архитектор области, здесь планируют создать «оазис для культурного времяпрепровождения». Так, в особняке Субботина-Шихобалова разместят культурный центр, а на стрелке возведут Дворец бракосочетания. Кроме того, здесь планируют отреставрировать 72 объекта культурного наследия и развернуть масштабное строительство: вместо аварийных домов возвести 290 тыс. кв. м жилья.

- Основное строительство планируется за счет привлеченных средств, а бюджетные деньги будут расходоваться на объекты инфраструктуры, транспорта и инженерных сетей, - отметил Баранников. - Сейчас ведется проектирование комплекса инженерных сетей, в стадии разработки находится документация по берегоукреплению и строительству набережной, а также заканчивается рассмотрение госэкспертизы проекта Дворца бракосочетания.

Кроме того, по словам главного архитектора, сейчас 57% территории занято промышленной и складской застройкой. После реконструкции эта зона сократится до 3%. Правда, когда осуществится этот грандиозный проект и сколько потребует финансовых вложений, пока не ясно.

Сергей Малахов, архитектор.
Строительство Фрунзенского моста может привести к серьёзным трудностям, в частности, к транспортному коллапсу в историческом центре города, поскольку магистральные подъездные дороги к мосту в проекте не предусмотрены. Добавьте к этому практически полное отсутствие парковок. Уже сегодня в историческом центре ежедневно бывает до 40 тыс. посетителей. Что будет, когда этот поток увеличится? Конечно, требует реконструкции и исторический центр города, который должен стать культурным объектом, историческим музеем, брендом города. Это очень ценная территория. Однако есть опасения, касающиеся строительства там жилых домов. Не получится ли так, что первая линия городской панорамы будет застроена домами эконом-класса или многоэтажками?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах