Примерное время чтения: 6 минут
745

Будут сбивать. В Самаре на время ЧМ объявят войну квадрокоптерам

Сюжет ЧМ-2018 в Самаре

Самарским беспилотникам взлет запрещен

Над стадионом «Самара Арена»  с 1 июня по 20 июля будет действовать запрет на полет беспилотных летательных аппаратов, полетов воздушных судов, шаров - зондов, и других различных летательных аппаратов.  Ее радиус составит 10 км (г.т. 531633с 0501419в), и затронет в том числе и Волгу. Также в этот же период в радиусе 110 км от стадиона будет установлена зона ограничения полетов. Она затронет всю Самару.  Для полетов в этой зоне будет необходимо предварительно получить разрешение. Но как пояснили в Приволжском МТУ Росавиации, использовать беспилотники и другую воздушную технику смогут лишь организации, получившие аккредитацию в FIFA.

«Частные владельцы, а также организации, владеющие беспилотными летательными аппаратами, должны знать, что пользоваться ими в этот период нельзя. И за нарушение воздушного пространства в это время будет работать другая статья Федеральных правил использования воздушного пространства и с нарушителями будут вести борьбу другие силы и средства. А именно, - Росгвардия, МВД, Минобороны. Задействуют все системы, вплоть до ПВО. То есть меры будут жесткие, и это должно понимать все население Самарской области», - пояснил начальник отдела использования воздушного пространства Приволжского управления Росавиации Игорь Гук.

Самарским владельцам беспилотников, которые попробуют все же получить разрешение на полет, будет необходимо подать письменную заявку на использование воздушного пространства в Зональный центр ЕС ОрВД (филиал Аэронавигация Центральной Волги). В ней необходимо будет указать принадлежность воздушного судна, район проведения полетов, его начало и окончание, а самое главное, - обоснование его необходимости. Заявление должен подписать руководитель организации и направить его на электронную почту zc_esorvd@mail.ru - в Зональный центр Ес ОрВД не позднее 16 часов по московскому времени (время может измениться) каждого дня. Все запросы Зональный центр объединит и направит в Региональный межведомственный оперативный штаб, который и будет принимать решение.

«Предупреждаю сразу, - контактная информация РМОШ опубликованию не подлежит. То есть пытаться найти координаты лиц, которые принимают решение, - бесполезное занятие. Нас пытать тоже не надо. У нас будет адрес электронной почты, куда мы будем представлять эти запросы обобщенные, и получать уже из штаба подписанный уполномоченным лицом документ, который будет являться основанием для последующей подачи ваших планов полетов. До получения разрешения подача планов полета нецелесообразна», - пояснил замначальника Зонального центра ЕС ОрВД Валерий Костенко.

Отметим, что аналогичные запреты и ограничения использования беспилотников будут действовать во всех городах, где пройдет ЧМ-2018.

Летаем правильно!

В Самарской области беспилотные летательные аппараты легально используют МЧС, Министерство обороны, МВД, ФСБ, а также нефтегазовый сектор и местные СМИ. Все они знают правила использования БПЛА в воздушном пространстве и подают заявки и план полета в Зональный центр ЕС ОрВД, и как правило, проблем с такими полетами нет. Но частных владельцев дронов в регионе в десять раз больше, и именно они, как правило,  доставляют неприятности в воздушном пространстве. Любители проводят несанкционированные запуски дронов, квадрокоптеров вблизи аэродромов, вертолетодромов, взлетно-посадочных площадок, так как практически не знают правил использования воздушного пространства.

«Полеты БПЛА относятся к деятельности по использованию воздушного пространства, физические и юридические лица планирующие осуществлять такие запуски должны знать и выполнять процедуру установленную законодательством РФ. Внезависимости от того, в каком воздушном пространстве А, С или G выполняются полеты БПЛА, требуется разрешительный порядок. Все что летает на радиоуправлении или с помощью компьютера, можно назвать БПЛА, и их полеты в воздушном пространстве РФ без разрешения запрещены», - напоминает Игорь Гук.

Между тем Росавиация напоминает, что за нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена административная ответственность, и предусмотрены штрафы для физических лиц от 4-5 тысяч рублей, для  должностных 25-30 тысяч рублей, юридических -250-300 тысяч рублей, или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Есть и уголовная ответственность, которая предусматривает до 7 лет лишения свободы.

«В 2016 году в России произошло 41 нарушение воздушного пространства, в 2017 - 68. В  Самарской области в 2016 году зарегистрировали 18 нарушений. Из них семь - владельцами БПЛА, которые не подавали заявки и планы полетов. В 2017 году - 33 нарушения, из них пять -владельцами БПЛА», - поясняет Игорь Гук.

В России учтут все БПЛА?

Не смотря на то, что в июле 2016 года в России вышли поправки в Воздушный кодекс, касающиеся использования беспилотных летательных аппаратов, Правительство России до сих пор не разработало порядок их регистрации и учета. Напомним, обязательной регистрации подлежат дроны взлетной массой от 30 кг и выше, и им будут присваиваться  бортовые регистрационные номера. А БПЛА взлетной массой от 250 граммов до 30 кг, ввезенные или произведенные в России, будут учитывать.

«У нас сейчас нет реестров владельцев, технических характеристик аппаратов, мы не знаем места их хранений и использования, и это вызывает большую тревогу. Так как БПЛА взлетной массой 30 кг и более выпускаются в эксплуатацию только при наличии сертификата летной годности, который должен выдавать и оформляться в соответствии с федеральными авиационными правилами.  Но таких правил нет до сих пор, не разработаны. Без сертификата никто не имеет право пилотировать это воздушное судно», - рассказал начальник Приволжского МТУ Росавиации Валерий Шубин.

Также в России нет официально зарегистрированных учебных центров по подготовке внешних пилотов, управляющих БПЛА. Что же касается беспилотников взлетной массой от 250 граммов до 30 кг, то они могут использоваться без сертификата летной годности. Иностранные БПЛА, ввезенные в Россию, тоже должны пройти сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами, которые в настоящий момент не разработаны.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах