Областная прокуратура проверила, насколько расторопны наши чиновники и как быстро они отвечают на обращения граждан. Результат проверки - почти 1000 нарушений.
Не пугают даже штрафы
В 2006 году в России приняли федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Несмотря на то, что он действует уже более 12 лет, его исполнение чиновниками далеко от идеала. Прокуратура Самарской области составила свой антирейтинг органов власти, чиновники которых активно нарушают федеральное законодательство. Лидирует в чёрном списке областное Министерство строительства. Только в прошлом году по результатам проверки областная прокуратура возбудила 58 административных дел в отношении двух должностных лиц. Еще по 100 фактам привлечь чиновников было невозможно, поскольку истекли все сроки давности. В этом году в отношении одного из чиновников этого же министерства уже возбудили 44 административных дела по статье «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан». Суд посчитал претензии прокуратуры обоснованными - теперь чиновники будут платить штрафы.
Вторую строчку антирейтинга занимает Министерство транспорта области, где в отношении заместителя министра возбудили 18 административных дел. Если говорить о муниципалитетах, то в числе лидеров - Волжский район и Самара. В областной столице нарушителями закона являются администрации Промышленного и Октябрьского районов, а также департамент транспорта, городского хозяйства и экологии, департаменты управления имуществом и градостроительства.
«Сейчас часто встречается, что чиновники без достаточных оснований продлевают сроки рассмотрения обращения граждан. Объясняют они это тем, что большой объем работы», - пояснил начальник отдела по надзору законов по защите интересов государства и общества Управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Николай Маврин.
С начала года прокуратура выявила 707 нарушений, 156 должностных лиц привлекли к дисциплинарной ответственности, 164 - оштрафовали.
Прокуратура - последняя инстанция
В этом году в ведомство поступило 9132 обращения граждан, на 839 больше, чем в прошлом. Чаще всего поступают жалобы на нарушения трудового, жилищного и земельного законодательств. По каждому факту проводится проверка, и если нарушения действительно есть, то прокуратура принимает меры. Более 16% обращений граждан удовлетворили.
«Важно понимать, что прокуратура не подменяет контролирующие органы. Сначала гражданам необходимо обращаться в профильные инстанции. Если проблема касается работы управляющей компании, то необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию. Если ответа нет, то тогда уже писать жалобу в прокуратуру», - говорит Николай Маврин.
Кстати, если гражданин направил обращение в инстанцию, которая не занимается решением его вопроса, чиновники в течение семи дней должны его направить по адресу. Срок рассмотрения, если есть основания, может увеличиться с 30 до 60 дней.