Примерное время чтения: 5 минут
435

Александр Васильев: Samara Ground – весомый вклад в потенциал области

Первый этап фестиваля стрит-арт культуры Samara Ground завершился. В этом году он подарил областной столице работы Покраса Лампаса, Миши Most, Марии Хардиковой, Паши Orez, Дениса Вертиго, Алексея Кислова, Романа Мураткина, Cobre, l7matrix и Вячеслава Гунина. О том, как сложно организовать такой масштабный фестиваль и в чем его уникальность, рассказал идеолог проекта, заместитель вице-губернатора - руководителя департамента (представительства Самарской области) по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Александр Васильев.

- Почему в этом году Samara Ground проходит не только в Самаре, но и в Тольятти?

- Важность развития креативных индустрий в губернии постоянно подчеркивает глава региона Дмитрий Азаров. Международный проект Samara Ground, равно как и первый в России Слет институций современного искусства, прошедший на нашей земле и проведенный совместно с музеем “Гараж” – это вклад в достижение этой цели. Они призваны помочь Самарской области стать заметной точкой на мировой культурной карте и усилить поток интеллектуального туризма. Именно поэтому мы постоянно масштабируем фестиваль: больше городов, больше арт-объектов. Уже в этом сезоне на улицах Самары появились не только муралы, но и скульптуры. В следующем году георграфия проекта еще больше расширится. 

  Вы думаете, что в губернию будут ехать за интеллектуальным туризмом?

- Разумеется, да. Как в России, так и во всем мире, есть тренд на децентрализацию. В больших городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Париж, Нью-Йорк людям становится сложно жить: их время перенасыщено разными событиями, постоянной стройкой, вечной толпой. Отсюда внимание к регионам, люди начинают искать места внутри страны, которые смогут их удивить и хотя бы ненадолго освободить от гнета мегаполисов. Для развития туристического потенциала у нашей губернии есть все: прекрасная природа, душевные люди, инфраструктура, а главное - стремление развиваться. Посмотрите, сколько культурных разноплановых событий произошло в губернии только за последний месяц. Многие из них - международного уровня. Первую скульптуру Покраса Лампаса хотели во всем мире, но появилась она у нас, в Самаре.

- Фестиваль масштабный и требует консолидации многих сил. Кто задействован в проекте?

- Действительно, фестиваль очень сложный, в его создании принимают участие сотни людей: от чиновников до жителей домов. Идея этого арт-праздника родилась в департаменте по взаимодействию с федеральными органами госвласти. Ее поддержали глава региона Дмитрий Азаров и глава Самары Елена Лапушкина, подключились областное министерство культуры и культурный молодежный кластер.

Администрации двух городов, большая творческая команда организаторов - это лишь малая часть акторов. Фестиваль бы не состоялся без художников, графики которых скомпоновать было крайне не просто, без хелперов, помогающих стрит-арт мастерам создавать муралы быстрее, и, конечно же, без жителей.

- Муралы сконцентрированы по большей части в центре города. Почему? Есть ли планы включать спальные районы?

- Мы размещаем муралы в одной части города, чтобы они выполняли не только свою культурную, но и туристическую задачу. Сейчас арт-объекты этого и прошлого сезона складываются в удобный маршрут, который жители и туристы могут пройти за один день. Однако и в спальные районы мы постепенно, но выходим. В этом году один мурал расположился на улице Кирова, 260.

- По какому принципу отбирались художники?

Мы хотели представить широкую палитру стилей и авторских техник. Сегодня в самарском музее под открытым небом вы можете видеть полотна и художников-импрессионистов, и гиперреалистов. Одни муралы завораживают своей фотографической точностью, другие причудливой мозаичностью. Уверен, каждый из них найдет своего зрителя.

- Сейчас достаточно много фестивалей стрит-арта. Какая принципиальная особенность у Samara Ground?

- Все участники отметили достойный уровень проведения фестиваля и гостеприимность Самары. Организаторы делают все для того, чтобы художник влюбился в наш край. Так не встречают и не сопровождают стрит-арт-мастеров нигде. Мы даем авторам свободу творчества, которой они распоряжаются крайне ответственно. Столь же бережно самарцы относятся потом к их творениям. Могу привести пример одного действительно огромного российского фестиваля стрит-арта. Там появилось около 150 работ, но вскоре какие-то муралы закрасили, какие-то завесили рекламными конструкциями. Конечно, уровень такого проекта упал до нуля. Посмотрите на любую работу с прошлого года Samara Ground. Было много споров по поводу рисунка Дениса Вертиго, ведь он находится в легком доступе для каждого, его легко могли испортить. Но прошел год, и работа осталась нетронутой. Люди действительно относятся к этому очень серьезно. И в этом, мне кажется, тоже есть специфика нашего проекта. У нас получается уважать работу каждого.

- Как будет в дальнейшем использован опыт Samara Ground в регионе?

- Мы настроены тиражировать опыт, полученный оргкомандой «Дома 77», на новые проекты, территории и людей. Это позволит создавать дополнительные творческие кластеры среди молодежи и развивать в целом креативные институции в губернии.  Samara Ground - это то, что программисты бы назвали “коробочным решением”. Это образец того, как можно подходить к делу, как выявлять точки роста в регионе, выводить его имидж на международный уровень. На схожих принципах будет основан и новый проект самарского представительства департамента по взаимодействию с федеральными органами госвласти. Он получил название «Самарская космическая долина», но это уже совсем другая история.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах