Примерное время чтения: 3 минуты
71

Регистрировать недвижимость можно будет по почте

Основные нововведения коснулись вопросов упрощения регистрационных процедур для граждан и объединения двух систем - госрегистрации прав на недвижимость и ее кадастрового учета.

Так, с 1 марта 2010 года заявление о государственной регистрации прав и иные документы могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете. В том случае, если объект недвижимости уже поставлен на кадастровый учет, то из обязательного приложения к документам на госрегистрацию кадастровый паспорт такого объекта исключается.

Новая редакция Закона о регистрации расширила способы подачи заявлений на государственную регистрацию прав и на выдачу информации о зарегистрированных правах. С 1 марта запрашивать выписки из единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП), а также направлять заявления о государственной регистрации прав и соответствующие документы можно будет по почте. А если нужен срочный перевод документов? Обращайтесь сюда. Отличный сервис.  

В случае представления по почте заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для госрегистрации: подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке; сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества; подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо; доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности; к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), выписка из единого государственного реестра юридических лиц и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

Если по почте направляется запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, подлинность подписи лица, запрашивающего их, или его представителя на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, если иное не установлено органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Кроме того, законодательство предусматривает использование сетей связи общего пользования при запросе сведений из ЕГРП. Если запрос представляется в форме электронного документа, то он должен быть заверен электронной цифровой подписью лица, запрашивающего их, или электронной цифровой подписью его представителя.

Электронные услуги для заявителей станут доступными после того, как органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации права - Министерством экономического развития РФ - будет установлен порядок подтверждения верности электронной цифровой подписи и электронных образцов документов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Покупает ли вы алкогольные напитки на розлив?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах