Примерное время чтения: 3 минуты
85

Стоим спокойно. Брать деньги за парковку в Самаре пока не будут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Самара №5 28/01/2015
Яна Габдуллина / АиФ

С дорогами, заставленными автомобилями, в самарской администрации решили бороться «рублём». В конце 2014 г. департамент транспорта выступил с проектом создания платных парковок в историческом центре города. Первые из них должны были появиться в июле 2015 г.

«Исследования дорожной обстановки показали, что до 35% заторов возникает из-за поиска парковочных мест и парковки вдоль дорог», - поясняет руководитель муниципального предприятия «Пассажиртранссервис» Олег Шперлинг.

По проекту зона платного паркинга протянулась бы от улицы Пионерской до проспекта Масленникова. Всего на этой территории должно было появиться 3790 парковочных мест. Стоимость услуги для автомобилиста должна была составить от 30 руб. в час и зависеть от конкретного дня и времени суток. Заплатить владельцы авто могли бы через паркоматы или мобильное приложение.
По мнению разработчиков проекта, такие нововведения снизят автомобилепоток в центре и разгрузят узкие улицы старого города. Платные парковки уже функционируют в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге.

- Мы изучили опыт всех российских городов, в которых ввели платные парковки. Во всех случаях значительно снизилась нагрузка на дороги, люди перестали парковаться в два ряда, заезжать на газоны. Более того, альтернативы этому проекту в наших условиях просто нет. В городе практически отсутствуют бесплатные стоянки. Сколько нужно времени, чтобы найти свободное место для парковки в центре города? Гораздо проще заплатить. И опасаться, что люди заставят своими машинами дворы, не стоит - три четверти из них и так закрыты для проезда, - считает председатель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмунратов.

Мы уже заплатили

Однако идею одобрили далеко не все. По словам заместителя начальника городской ГАИ Андрея Карпочева, «платные парковки необходимы городу, но только в случае, если проект будет доработан. Нужно, например, ограничить въезд во дворы. Должны быть и альтернативные бесплатные и перехватывающие парковки». Немало вопросов вызвал проект и у самарских автомобилистов. Как заметил председатель Самарского регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев, «опыт других городов показал, что платные парковки не помогли разгрузить улицы и только стали дополнительным источником доходов в бюджет. Вводить платные парковки в городе, где нет парковок бесплатных, как минимум преждевременно.

Автомобилисты и так значительно вкладываются в дороги, платя транспортный налог, который идёт в региональный бюджет. Я думаю, что они имеют право парковаться на самарских улицах бесплатно».
В итоге проект был отправлен на доработку, его дальнейшая судьба пока неизвестна. По мнению главы администрации областного центра Олега Фурсова, «подготовленная конкурсная документация не соответствует интересам города».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах