Примерное время чтения: 6 минут
2782

Тест «Калины 2»: машина избавилась от «детских болезней»

Фото: АИФ

Самара, 17 мая – АиФ-Самара. Тольяттинские инженеры изрядно поработали над внешним видом новой «Калины 2». Дизайн машины получился с неким намеком на агрессию и спортивность. Спортивность автомобилю придает новый блок-фары головного света, щель фальшрадиатора с перекладиной из хрома, бампер с центральным большим воздухозаборником. На капоте появились два продольных ребра. Бросается в глаза и новая форма крыльев и арок колес, которые теперь стали более выразительными. Также конструкторы снабдили «Калину 2» более большими зеркалами. Претерпела изменения и задняя часть машины, в кузовах типов хэтчбек и универсал появились новые плафоны «габаритов», а задний бампер стал продолжением арок колес.

Преобразилась машина и внутри. Для отделки использован пластик высокого качества, зазоры между деталями внутренней отделки минимальны, увеличена вместимость бардачка и доработана задняя полка. Машина обрела новую информативную приборную панель, которая не перекрывается рулем, появились всевозможные мелкие приспособления в виде подстаканников.

 

 

Автомобиль оборудован мультимедийной системой с экраном «тач-скрин», который располагается над консолью. Следует отметить, положение выбрано крайне удачно, во время движения не надо опускать глаза, чтобы посмотреть на экран. В системе имеется встроенный навигатор, так что такое положение особенно актуально для водителя.

 

 

Тест-драйв машины проходил в яркий солнечный день, температура воздуха достигла 35 градусов; такие условия идеально подходили для проверки не только ходовых качеств автомобиля, но и работы его климатической системы. Как показал тест-драйв, климатическая система автомобиля отлично справляется с поддержанием оптимальной температуры. Несмотря на палящее солнце, в машине было прохладно.

На водительском месте чувствуешь себя вполне комфортно, добиться идеального комфорта можно при помощи регулировки сидения, которое теперь регулируется и по высоте. Расстояние между педалями оптимальное, водителю даже с 46-м размером обуви не придется целиться, чтобы не нажать две педали одновременно. 

 

 

Кроме того, разработчикам удалось избавиться от недостатка, который был у машин первого поколения: вентилятор системы климатконтроля работает теперь практически бесшумно, а регуляторы управления двигаются легко, без всяких усилий.

Вазовские конструкторы заявляют, что машина получила новую вибро- и звукозащиту салона. Для уменьшения вибрации и шума двигателя были применены новые опоры двигателя. Эта информация оказалась соответствующей действительности – в машине тихо. Даже на повышенных оборотах двигатель практически не слышно, и пассажиры могут разговаривать, не напрягая голосовых связок. Также разработчикам удалось избавить «Калину 2» от скрипа внутренней обшивки.

 

 

Откровенно порадовала управляемость «Калины 2». Машина оснащена новой рулевой рейкой, в результате руль стал «коротким» – всего 3,1 оборота рулевого колеса от правого до левого упора. Это позволяет машине вертко лавировать в автомобильном потоке и закладывать крутые виражи. Усилитель руля делает управление машиной легким и приятным. Подвеска также претерпела изменения, больший угол наклона передней оси, «минусовой» развал задней балки позволяет входить в повороты агрессивно, и машина хорошо «держит» дорогу.

 

 

Поработали на ВАЗе и над трансмиссией, коробка передач получила тросовый привод, было изменено положение задней скорости, а узел переключения скоростей теперь располагается сверху. До этого, при нижнем расположение узла переключения скоростей, владельцы машины испытывали проблемы в зимней период. На морозе масло в коробке загустевало, и переключение скоростей было достаточно тугим, теперь, по заверениям разработчиков, этой проблемы не будет. Доработки, которые были проведены с трансмиссией, ощущаются сразу – переключение скоростей стало более комфортным, а ход рычага КПП коротки, что также комфортно для водителя.

«Калина 2» получила обновленное «сердце» в виде мотора модели 21127, заявленная мощность которого составляет 106 лошадиных сил. Вот только куда спряталась прибавка в лошадиных силах – непонятно. Динамика машины оказалась крайне «задумчивой», нет «выстрела» на низах. В городском цикле вождения очень важно, чтобы машина резко трогалась с места и быстро набирала скорость, но этого нет. Разгон плавный и неспешный. При этом следует помнить, что двигатель мощностью 106 лошадиных сил будет стоять далеко не во всех комплектациях. И базовый двигатель имеет мощность всего в 87 лошадиных сил, что, скорее всего, неблагоприятно скажется на динамике автомобиля. А модель 21127 устанавливается только на машины с механической трансмиссией. 

 

«Калина 2» имеет еще и «люксовую» комплектацию с автоматической коробкой передач. И тут откровенное разочарование. Коробка спроектирована фирмой Jatco и до этого устанавливалась на «Ладу Гранту». Если коротко описать ощущения от управления «Калиной 2» с автоматической КПП, то машина не едет. Такое впечатление, что какой-то злодей прицепил к ней невидимый прицеп с кирпичами, который не дает машине разогнаться, а автомат переключает передачи крайне лениво и неохотно.

 

 

Если вам нравится спокойная езда, то вы останетесь довольны этим автомобилем. Конструкторам удалось избавиться от недостатков, которые были у предшественницы и существенно улучшить эксплутационные характеристики автомобиля. Цена новой «Калины 2» будет составлять от 324 до 445 тысяч рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах