Самара, 17 мая – АиФ-Самара. Тольяттинские инженеры изрядно поработали над внешним видом новой «Калины 2». Дизайн машины получился с неким намеком на агрессию и спортивность. Спортивность автомобилю придает новый блок-фары головного света, щель фальшрадиатора с перекладиной из хрома, бампер с центральным большим воздухозаборником. На капоте появились два продольных ребра. Бросается в глаза и новая форма крыльев и арок колес, которые теперь стали более выразительными. Также конструкторы снабдили «Калину 2» более большими зеркалами. Претерпела изменения и задняя часть машины, в кузовах типов хэтчбек и универсал появились новые плафоны «габаритов», а задний бампер стал продолжением арок колес.
Преобразилась машина и внутри. Для отделки использован пластик высокого качества, зазоры между деталями внутренней отделки минимальны, увеличена вместимость бардачка и доработана задняя полка. Машина обрела новую информативную приборную панель, которая не перекрывается рулем, появились всевозможные мелкие приспособления в виде подстаканников.
Автомобиль оборудован мультимедийной системой с экраном «тач-скрин», который располагается над консолью. Следует отметить, положение выбрано крайне удачно, во время движения не надо опускать глаза, чтобы посмотреть на экран. В системе имеется встроенный навигатор, так что такое положение особенно актуально для водителя.
Тест-драйв машины проходил в яркий солнечный день, температура воздуха достигла 35 градусов; такие условия идеально подходили для проверки не только ходовых качеств автомобиля, но и работы его климатической системы. Как показал тест-драйв, климатическая система автомобиля отлично справляется с поддержанием оптимальной температуры. Несмотря на палящее солнце, в машине было прохладно.
На водительском месте чувствуешь себя вполне комфортно, добиться идеального комфорта можно при помощи регулировки сидения, которое теперь регулируется и по высоте. Расстояние между педалями оптимальное, водителю даже с 46-м размером обуви не придется целиться, чтобы не нажать две педали одновременно.
Кроме того, разработчикам удалось избавиться от недостатка, который был у машин первого поколения: вентилятор системы климатконтроля работает теперь практически бесшумно, а регуляторы управления двигаются легко, без всяких усилий.
Вазовские конструкторы заявляют, что машина получила новую вибро- и звукозащиту салона. Для уменьшения вибрации и шума двигателя были применены новые опоры двигателя. Эта информация оказалась соответствующей действительности – в машине тихо. Даже на повышенных оборотах двигатель практически не слышно, и пассажиры могут разговаривать, не напрягая голосовых связок. Также разработчикам удалось избавить «Калину 2» от скрипа внутренней обшивки.
Откровенно порадовала управляемость «Калины 2». Машина оснащена новой рулевой рейкой, в результате руль стал «коротким» – всего 3,1 оборота рулевого колеса от правого до левого упора. Это позволяет машине вертко лавировать в автомобильном потоке и закладывать крутые виражи. Усилитель руля делает управление машиной легким и приятным. Подвеска также претерпела изменения, больший угол наклона передней оси, «минусовой» развал задней балки позволяет входить в повороты агрессивно, и машина хорошо «держит» дорогу.
Поработали на ВАЗе и над трансмиссией, коробка передач получила тросовый привод, было изменено положение задней скорости, а узел переключения скоростей теперь располагается сверху. До этого, при нижнем расположение узла переключения скоростей, владельцы машины испытывали проблемы в зимней период. На морозе масло в коробке загустевало, и переключение скоростей было достаточно тугим, теперь, по заверениям разработчиков, этой проблемы не будет. Доработки, которые были проведены с трансмиссией, ощущаются сразу – переключение скоростей стало более комфортным, а ход рычага КПП коротки, что также комфортно для водителя.
«Калина 2» получила обновленное «сердце» в виде мотора модели 21127, заявленная мощность которого составляет 106 лошадиных сил. Вот только куда спряталась прибавка в лошадиных силах – непонятно. Динамика машины оказалась крайне «задумчивой», нет «выстрела» на низах. В городском цикле вождения очень важно, чтобы машина резко трогалась с места и быстро набирала скорость, но этого нет. Разгон плавный и неспешный. При этом следует помнить, что двигатель мощностью 106 лошадиных сил будет стоять далеко не во всех комплектациях. И базовый двигатель имеет мощность всего в 87 лошадиных сил, что, скорее всего, неблагоприятно скажется на динамике автомобиля. А модель 21127 устанавливается только на машины с механической трансмиссией.
«Калина 2» имеет еще и «люксовую» комплектацию с автоматической коробкой передач. И тут откровенное разочарование. Коробка спроектирована фирмой Jatco и до этого устанавливалась на «Ладу Гранту». Если коротко описать ощущения от управления «Калиной 2» с автоматической КПП, то машина не едет. Такое впечатление, что какой-то злодей прицепил к ней невидимый прицеп с кирпичами, который не дает машине разогнаться, а автомат переключает передачи крайне лениво и неохотно.
Если вам нравится спокойная езда, то вы останетесь довольны этим автомобилем. Конструкторам удалось избавиться от недостатков, которые были у предшественницы и существенно улучшить эксплутационные характеристики автомобиля. Цена новой «Калины 2» будет составлять от 324 до 445 тысяч рублей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть