Примерное время чтения: 9 минут
349

В самое ближайшее время Самару ждет транспортный коллапс

Самара, 7 декабря - АиФ-Самара. Чтобы в час пик добраться из одного конца города в другой, например, на 47-м маршруте автобуса, от Кировского рынка до пл. Революции, в среднем может потребоваться 2,5-3 часа. Этот маршрут как раз проходит по всем проблемным участкам дорог: пр. Кирова, ул. Стара-Загора, Московское шоссе, пр. Масленникова, пр. Ленина и ул. Самарская. Алексей Малов, побывавший в нашей народной приёмной, живет на Красной Глинке. Уже 12 лет на работу ездит на пр. Ленина на автобусе 50-го маршрута.

- Утром в пробках я провожу не менее часа, - поделился с нами Алексей, - а иногда и полтора-два часа приходится добираться до работы. Особенно тяжко зимой. Вечером, если едешь домой около 9 часов вечера, получается быстро. Если выйдешь в пять - только время потеряешь, сидя в пробках. По пробкам пробиваются на вызовы машины пожарных и скорой помощи, теряя драгоценное время. К сожалению, нет статистики смертей из-за неоказанной вовремя помощи. Но историй о подобных трагедиях, передаваемых из уст в уста, - множество.

Куда едем?

По мнению Игоря Антонова, главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Самарской области, виной всему безответственность властей - уличная дорожная сеть за последние 12 лет не развивалась. Была построена только Северо-Восточная магистраль в районе ул. Соколова, когда из-за строительства станции метрополитена была закрыта ул. Ново-Садовая. Лишь в последние два года мэрия стала понемногу заниматься благоустройством дорог, но опоздала. Городу нужны многоуровневые транспортные развязки.

- Необходимо в ближайшее время заняться строительством магистрали «Центральная», - считает Игорь Антонов. - Иначе через несколько лет будет невозможно переключить движение на соседние улицы. Ракитовское шоссе еще можно закрыть на непродолжительное время, но перекрыть пр. Кирова фактически уже невозможно.

Через несколько лет Самару может ждать транспортный коллапс. А надвигающийся на нас чемпионат мира по футболу в 2018 году его усугубит. Ведь болельщики съедутся к нам со всех сторон света, в том числе и на своих автомобилях.

Но, судя по бюджету и дорожным проектам, самарская мэрия и министерство транспорта Самарской области прониклись масштабами нависшей над нами катастрофы и решили начать реконструкцию уличной дорожной сети.

Как сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в рамках областной целевой программы «Модернизация и развитие автодорог» на 2013 год запланировано выделить Самаре субсидию в размере 2,673 млрд рублей на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию дорог. А Дмитрий АЗАРОВ, глава Самары, недавно обозначил дорожное строительство «как приоритет номер один» на будущий год. Планы, конечно, у властей грандиозные. Одно лишь мучит недоверчивых самарцев (кроме пробок): не останутся ли все эти красивые проекты на бумаге. Как до сих пор и происходило. Впрочем, уже в следующем году проверим, как обещания чиновников соотносятся с реальностью.

По информации департамента строительства и архитектуры Самары, в 2013 году будет выделено 10,8 млн руб. на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция ул. Советской Армии от ул. Ново-Садовой до пр. Карла Маркса» и 5,3 млн руб. на обеспечение автомобильными дорогами микрорайона «Волгарь» в Куйбышевском районе Самары (1-й комплекс, 1-я очередь).

Сейчас прошла государственную экспертизу проектная документация по реконструкции нескольких крайне необходимых Самаре дорог. Ул. Луначарского должна быть реконструирована от Московского шоссе до пр. Ленина. Дмитрий Азаров заявил, что ремонтные работы начнутся в 2013 году.  Эта улица должна превратиться в четырехполосную магистраль общей протяженностью почти километр. Самарские автолюбители, обсуждая проект на интернет-ресурсе Doroga63.ru, предложили снабдить ул. Луначарского эстакадой с одним лепестком: «С этого лепестка на ул. Луначарского автомобили будут съезжать на пр. Ленина к магазину «Спартак» и дальше расходиться в трех направлениях». Вполне возможно, что предложение не лишено смысла. Нашим проектировщикам нужно осознать, что пришла пора строить многоуровневые развязки.

Ул. XXII Партсъезда планируется «протянуть» от ул. Ново-Садовой до Московского шоссе и от пр. Карла Маркса до ул. Ставропольской. Ул. Мичурина обновят до ул. Революционной, а ул. Дачную продлят от Московского шоссе до ул. Пензенской. Планируется построить 5 надземных пешеходных переходов - в районе пересечения Московского шоссе и пр. Кирова, на пересечении Волжского проспекта и ул. Лесной, на перекрестке ул. Мичурина и ул. Клинической, через пр. Кирова в районе Барбошиной поляны и в месте пересечения Московского шоссе с ул. Осипенко.

Проектная документация по переходам разрабатывается. На каждый переход власти намерены выделить по 126 млн руб. Все эти радостные для Самары события должны случиться при условии выполнения городской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» на 2012-2018 годы. Программа разработана с учетом возможности предоставления субсидий бюджету городского округа Самара в рамках областной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области» на 2009-2015 годы, утвержденной Постановлением правительства Самарской области от 1 октября 2008 года №399.

«Центральную» реанимировали?

Строительство магистрали непрерывного движения «Центральная», видимо, благодаря чемпионату мира 2018 года все же внесено государственными мужами в планы. Правда, проектные работы планируется начать только в 2014 году. Строить ее должны от площади Урицкого до ул. Гагарина, протяженность - 2,24 км. Этот участок определен как первая очередь. Дорога должна получиться шестиполосной, оснащенной дождевой канализацией, освещением. Строительство должно начаться в 2016 году, а в 2018 году закончиться. Но впоследствии строительство обещают продолжить, и автомагистраль должна получить выход на Фрунзенский мост и Южную магистраль.

Грандиозные планы по превращению Самары в современный город с нормально функционирующей уличной дорожной сетью омрачает лишь одно (зато какое!) обстоятельство. Как нам пережить эти шесть лет? Понятно, что движение из-за закрытия некоторых автодорог уплотнится. А количество автотранспорта за эти годы увеличится. И пробок будет ещё больше. Остается надеяться, что наградой самарцам за мучения станет воплощение в жизнь всех обещаний властей. И в городе появятся не только линейные проспекты, но и многоуровневые эстакады.

Уже надышались?

Транспортные заторы - это еще и удар по экологии города. С учётом того, что количество зелёных насаждений в Самаре значительно меньше нормы, оправиться от этого удара могут не все жители мегаполиса. Рост разнообразных патологий тому подтверждение. Из-за вечных пробок самарцы стали все чаще проявлять буйный нрав. Кстати, по мнению ученых, одной из причин повышения общественной агрессии являются пары бензина, которые негативно воздействуют на психику людей. В Самаре из-за заторов количество вредных веществ в воздухе уже зашкаливает. Автомобиль, останавливаясь, а затем снова и снова трогаясь с места, выбрасывает в воздух в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении.

- Ежедневные наблюдения на метеопунктах, установленных в 15 точках города, показывают, что среди вредных добавок в воздухе больше всего формальдегида, оксидов азота и углеводородов, бензопирена, высоко концерогенного вещества, - говорит Надежда Чеплашкина, начальник лаборатории по мониторингу загрязнения атмосферного воздуха Приволжского управления по гидрометеорологии. - К примеру, в октябре предельная концентрация только формальдегида в воздухе Самары почти в 3,2 раза превышала норму. Ужас в том, что, вдыхая все эти «коктейли», мы помимо психических проблем зарабатываем себе болезни лёгких, кожи, глаз, различные аллергии. Страдают не только взрослые люди, но и дети. И если эту тенденцию не переломить в ближайшее время, последствия могут быть катастрофическими.

Мосты Самаре только снятся

Открытие Кировского моста задержится еще на неопределенное время. Причина элементарна - не хватает денег на строительство. По информации минтранса Самарской области, общая стоимость объекта составляет 12 млрд руб. Для завершения строительства мостового перехода необходимо 2,7 млрд руб. После встречи Николая Меркушкина, губернатора Самарской области, с Владимиром Путиным, Президентом РФ, было принято решение о выделении Самарской области субсидий в 2012 году в размере 1 млрд руб.

Неиспользованный остаток субсидий будет освоен в 2013 году. Если выделят и недостающие 1,7 млрд руб., тогда «стройку века» можно будет завершить в конце 2013 года.  Что касается моста «Фрунзенский», минтранс надеется, что проект в следующем году должен начать воплощаться в жизнь. Из бюджета Самарской области планируется выделить 383,6 млн руб. на подготовку территории под строительство (выкуп земельных участков в радиусе строительства мостового перехода) и начало строительства мостового перехода «Фрунзенский». На первом этапе планируется построить мосты через реку Самару и озеро Банное и транспортные развязки на улице Фрунзе и Шоссейной.

Город требует метро!

Спасти здоровье и время самарцев может метрополитен. Если ветку протянуть хотя бы до Самарской площади, нагрузка на наземные дороги станет меньше. Наш читатель Ольгерт Лиходеевский, изобретатель, кавалер ордена «Знак Почёта», медали «За доблестный труд», знаков «Шахтёрская слава» II и III степени, предлагает свой вариант решения транспортной проблемы Самары. Акцент - на строительстве метро.

- В Самаре 1,1 млн населения, причём 800 тысяч человек живут в «спальных» районах - Кировском, Промышленном, Советском. На стадии проектирования и начала строительства метро пассажиропоток составлял около 50% в промзону и столько же - в центральную часть города. Сейчас из-за экономических причин крен явно в сторону центра. Прокладка метро от проходных заводов «Прогресс» и авиационного (станция «Крылья Советов», участок до станции «Юнгородок» не пройден) по ул. Победы и ул. Гагарина с низкой плотностью населения не даёт большинству горожан пользоваться услугами «подземки». И хотя уже построено больше половины первой линии, метро перевозит около 60 тыс. человек в сутки, или около 5% от всего пассажиропотока. Завершение строительства первой очереди лишь удвоит этот показатель.

Намечаемое строительство второй очереди по Московскому шоссе до Мехзавода тоже не даст эффекта. Копирование радиальных линий московской «подземки» в Самаре недопустимо!

Ольгерт Густавович предлагает строить кольцевые линии именно в спальных районах города. Суть предложений Лиходеевского будет опубликована в №48 «АиФ-Самара».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах